Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000006232 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000006216 p { margin-bottom: 0.21cm; }
«Общество — динамичная система», - название урока Марии Николаевны. Можно назвать динамичной системой и сам урок: постоянная смена деятельности, смена групп, заданий, форм слушания и изучения текста, форм ответов у доски, видов использования материалов ребят. В динамике, в движении проходит, наверное, «пролетает» урок. Но все действия подчинены определенной системе.
Ценны материалы, которыми делится Мария Николаевна: схемы, презентации, текстовый материал по учебной теме. Подробное методическое описание хода урока позволит учителю других предметов использовать приемы работы, например, с документ-камерой, с материалами, которые создаются ребятами на уроке.
Как уже было отмечено на конкурсе, важно не просто использование интерактивного оборудования, а использование его с привлечением к активной поисковой, аналитической, исследовательской деятельностью каждого ребенка. На таком уроке получает отметку от учителя любой ученик. Каждый ли учитель может так организовать работу в классе, чтобы потом каждому ученику поставить оценку? Обратите внимание: оценка складывается из нескольких частей!
Урок заканчивается выставлением оценок каждому ученику. Оценка за урок определяет:
- результативность работы в группах на 1 и 2 этапах урока;
- результативность участия в обсуждении на 3 этапе: активность учащихся во время обсуждения, содержательность ответов;
результативность выполнения проверочного теста.
Сначала можно подумать, как не запутывается сам учитель в такой структуре оценки, но потом понимаешь, что на помощь ему приходит четкий фиксатор всего происходящего: и Система голосования, и выходы ребят к доске и обязательная работа в группах.
Еще обратила внимание, что группы Мария Николаевна не выбирает сама. Помню на одном семинаре не очень давно учителя рассказывали, как они проводят работу в группах: «сильных» - в одну сторону, «слабых» - в другую. Совершенно не принимаю такой «методический» ход, вижу, что и Мария Николаевна не думает так поступать. Я была на уроке Марии Николаевны у своих десятиклассников, мне понравилось, как они представляли свои проекты! Каждый был заинтересован, каждый знал, что нужно сказать, как ответить на вопросы.
Мария Николаевна — удивительный учитель: готовит к активной жизненной позиции ребенка, учит его анализировать, сравнивать, учит думать и делать.
Поэтому считаю, Мария Николаевна, вы сама как Динамичная система позволяете и другим становиться активнее, любопытнее, и главное, вооружаете ребят приемами интеллектуальной работы. Хочется учиться у такого педагога даже учителю не обществоведу!
С уважением, Екатерина Михайловна
Комментарий был изменен с момента создания (ВАсильева Е.М., чт, 31/03/2011 - 21:13).
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000006232 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000006216 p { margin-bottom: 0.21cm; }
«Общество — динамичная система», - название урока Марии Николаевны. Можно назвать динамичной системой и сам урок: постоянная смена деятельности, смена групп, заданий, форм слушания и изучения текста, форм ответов у доски, видов использования материалов ребят. В динамике, в движении проходит, наверное, «пролетает» урок. Но все действия подчинены определенной системе.
Ценны материалы, которыми делится Мария Николаевна: схемы, презентации, текстовый материал по учебной теме. Подробное методическое описание хода урока позволит учителю других предметов использовать приемы работы, например, с документ-камерой, с материалами, которые создаются ребятами на уроке.
Как уже было отмечено на конкурсе, важно не просто использование интерактивного оборудования, а использование его с привлечением к активной поисковой, аналитической, исследовательской деятельностью каждого ребенка. На таком уроке получает отметку от учителя любой ученик. Каждый ли учитель может так организовать работу в классе, чтобы потом каждому ученику поставить оценку? Обратите внимание: оценка складывается из нескольких частей!
Урок заканчивается выставлением оценок каждому ученику. Оценка за урок определяет:
- результативность работы в группах на 1 и 2 этапах урока;
- результативность участия в обсуждении на 3 этапе: активность учащихся во время обсуждения, содержательность ответов;
результативность выполнения проверочного теста.
Сначала можно подумать, как не запутывается сам учитель в такой структуре оценки, но потом понимаешь, что на помощь ему приходит четкий фиксатор всего происходящего: и Система голосования, и выходы ребят к доске и обязательная работа в группах.
Еще обратила внимание, что группы Мария Николаевна не выбирает сама. Помню на одном семинаре не очень давно учителя рассказывали, как они проводят работу в группах: «сильных» - в одну сторону, «слабых» - в другую. Совершенно не принимаю такой «методический» ход, вижу, что и Мария Николаевна не думает так поступать. Я была на уроке Марии Николаевны у своих десятиклассников, мне понравилось, как они представляли свои проекты! Каждый был заинтересован, каждый знал, что нужно сказать, как ответить на вопросы.
Мария Николаевна — удивительный учитель: готовит к активной жизненной позиции ребенка, учит его анализировать, сравнивать, учит думать и делать.
Поэтому считаю, Мария Николаевна, вы сама как Динамичная система позволяете и другим становиться активнее, любопытнее, и главное, вооружаете ребят приемами интеллектуальной работы. Хочется учиться у такого педагога даже учителю не обществоведу!
С уважением, Екатерина Михайловна
Трудности - показатель верного пути!