Как эргономически улучшить текст пособия? На основании анализа текстов пособий различных дисциплин было замечено, что большинство авторов пишут объемные тексты. Хотя большинство их содержат, в свою очередь, несколько законченных смысловых частей (фрагментов) текста, которые сами могут являться самостоятельными небольшими параграфами.
В текстах большого объема плохо различимы смысловые фрагменты, они как бы сливаются в единый нерасчлененный массив текста из-за отсутствия между ними выразительных границ (смысловых пауз). Такой учебный материал неудобно читать и воспринимать содержание текста учащимися.
Рекомендуется разбивать темы на небольшие параграфы (пункты тем):
чем меньше параграф, тем легче понять его содержание;
чем больше параграф, тем больше интеллектуальных усилий нужно затрачивать на его чтение и понимание;
дробление главы (темы) на небольшие параграфы уменьшает трудозатраты на ее изучение. Рекомендуется, чтобы размер параграфа занимал не более одной страницы или менее (по возможности).
Совокупность небольших по объему параграфов (пунктов тем), подпараграфов и удачные названия заголовков плюс дополнительные меры, улучшающие эргономическое качество структурных элементов текста, ведут к эргономически улучшенному учебному тексту.
В рамках такого структурированного текста важно иметь интересный заголовок. Во многих работах заголовки нередко оказываются слишком общими, неопределенными; они как будто стремятся “объять необъятное”. Заголовок должен быть тщательно продуманным и «бить в цель». Заголовки должны быть разнообразными и интересными, задевать учащегося за живое;, создавать у него повышенный интерес и повышенную мотивацию к изучению трудного материала, оказывать ему максимально возможную помощь.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Как эргономически улучшить текст пособия? На основании анализа текстов пособий различных дисциплин было замечено, что большинство авторов пишут объемные тексты. Хотя большинство их содержат, в свою очередь, несколько законченных смысловых частей (фрагментов) текста, которые сами могут являться самостоятельными небольшими параграфами.
В текстах большого объема плохо различимы смысловые фрагменты, они как бы сливаются в единый нерасчлененный массив текста из-за отсутствия между ними выразительных границ (смысловых пауз). Такой учебный материал неудобно читать и воспринимать содержание текста учащимися.
Рекомендуется разбивать темы на небольшие параграфы (пункты тем):
чем меньше параграф, тем легче понять его содержание;
чем больше параграф, тем больше интеллектуальных усилий нужно затрачивать на его чтение и понимание;
дробление главы (темы) на небольшие параграфы уменьшает трудозатраты на ее изучение. Рекомендуется, чтобы размер параграфа занимал не более одной страницы или менее (по возможности).
Совокупность небольших по объему параграфов (пунктов тем), подпараграфов и удачные названия заголовков плюс дополнительные меры, улучшающие эргономическое качество структурных элементов текста, ведут к эргономически улучшенному учебному тексту.
В рамках такого структурированного текста важно иметь интересный заголовок. Во многих работах заголовки нередко оказываются слишком общими, неопределенными; они как будто стремятся “объять необъятное”. Заголовок должен быть тщательно продуманным и «бить в цель». Заголовки должны быть разнообразными и интересными, задевать учащегося за живое;, создавать у него повышенный интерес и повышенную мотивацию к изучению трудного материала, оказывать ему максимально возможную помощь.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края