Анализ учебно-воспитательного процесса в школе - одна из сложнейших задач. От оценки экспертов в настоящее время зависит категория ОУ. Однако, как правильно отмечено в статье, эксперты не всегда дают объективное заключение. Как избежать этого? Я считаю, что для этого надо:
1. Повысить теоретическую подготовку экспертов, так как знаний и умений получаемых в ВУЗе недостаточно. Эксперты должны иметь обширные знания современных технологий обучения, проектирования педагогического процесса и его элементов. Обладать умением оценить методику преподавания, организацию и результаты уроков по любому предмету школьной программы.
2. Перед экспертизой необходимо разрабатывать подробный план, который включит посещение серии уроков педагогов с целью разработки научно-обоснованных рекомендаций по итогам экспертизы.
3. Обеспечить максимальную открытость экспертизы, которая предусматривает предварительное знакомство коллектива с планом и методикой проверки, кандидатурами экспертов, коллективное обсуждение итогов на педагогическом консилиуме.
Статья очень содержательная, актуальная, доступна для осмысления и применения в работе ОУ.
Анализ учебно-воспитательного процесса в школе - одна из сложнейших задач. От оценки экспертов в настоящее время зависит категория ОУ. Однако, как правильно отмечено в статье, эксперты не всегда дают объективное заключение. Как избежать этого? Я считаю, что для этого надо:
1. Повысить теоретическую подготовку экспертов, так как знаний и умений получаемых в ВУЗе недостаточно. Эксперты должны иметь обширные знания современных технологий обучения, проектирования педагогического процесса и его элементов. Обладать умением оценить методику преподавания, организацию и результаты уроков по любому предмету школьной программы.
2. Перед экспертизой необходимо разрабатывать подробный план, который включит посещение серии уроков педагогов с целью разработки научно-обоснованных рекомендаций по итогам экспертизы.
3. Обеспечить максимальную открытость экспертизы, которая предусматривает предварительное знакомство коллектива с планом и методикой проверки, кандидатурами экспертов, коллективное обсуждение итогов на педагогическом консилиуме.
Статья очень содержательная, актуальная, доступна для осмысления и применения в работе ОУ.
С уважением, Татьяна Евгеньевна