1. Эксперт - это не просто учитель, это - методист, который может и должен уметь рассказать, провести демонстрационный урок, правильно анализировать свои уроки и уроки коллег, не просто указать на ошибки, но и предложить, как можно их исправить, оптимальные модели построения уроков. Эксперт должен знать методику работы учителя, знать контингент обучающихся.
2. Эксперты (методисты, завучи, специалисты УО) допускают ошибки. Организация экспертизы сводится порой только к посещению уроков (от силы трёх), быстрого анализа этих уроков, написания справки по итогам посещения.
3. Чтобы избежать ошибок при экспертизе и "не навредить" эксперт прежде всего должен ознакомиться с предметом экспертизы (контингент, предмет, учитель). Деятельность учителя должна быть изучена экспертом. Учитель обязательно должен быть ознакомлен с результатами экспертизы
Комментарий был изменен с момента создания (Галина, пн, 27/04/2009 - 20:58).
1. Эксперт - это не просто учитель, это - методист, который может и должен уметь рассказать, провести демонстрационный урок, правильно анализировать свои уроки и уроки коллег, не просто указать на ошибки, но и предложить, как можно их исправить, оптимальные модели построения уроков. Эксперт должен знать методику работы учителя, знать контингент обучающихся.
2. Эксперты (методисты, завучи, специалисты УО) допускают ошибки. Организация экспертизы сводится порой только к посещению уроков (от силы трёх), быстрого анализа этих уроков, написания справки по итогам посещения.
3. Чтобы избежать ошибок при экспертизе и "не навредить" эксперт прежде всего должен ознакомиться с предметом экспертизы (контингент, предмет, учитель). Деятельность учителя должна быть изучена экспертом. Учитель обязательно должен быть ознакомлен с результатами экспертизы