Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: О проблемах педагогической экспертизы

Наталья Валерьевна Астанкова
Фото пользователя Наталья Валерьевна Астанкова
На сайте с: 17/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 40 недель назад.
На: О проблемах педагогической экспертизы

 

Изучив содержательную статью В.А. Бухвалова и Я.Г.Плинера  «Введение в педагогическую экспертизу. Проблемы педагогической экспертизы», хочется отметить важные компоненты организации работы эксперта.
Что необходимо знать и уметь эксперту?
Эксперту необходимо знать  современные системы преподавания и уметь оценивать эффективность их применения на уроках; знать современные принципы воспитания, и уметь оценивать эффективность воспитательного процесса в классе и в школе; уметь оценить методику преподавания, организацию и результаты уроков; уметь оценить уровень взаимоотношений учителя и учащихся, новизны и эффективности авторских материалов учителя; уметь проектировать различные системы преподавания и воспитания с учетом возраста, интересов и уровня развития учащихся.
Эксперт должен иметь большой опыт работы в школе и хорошую научную подготовку, уметь анализировать, оценивать и проектировать педагогический процесс или его элементы на практике.
Какие ошибки, на Ваш взгляд, допускают эксперты (методисты, завучи, специалисты УО), посещая уроки учителей?
Эксперты часто допускают ошибки при оценке научности содержания уроков, приемов, методов и форм преподавания и организации уроков.
Эксперт, не имеет целостного представления о системе преподавания учителя и делает поспешные и однобокие выводы.
Эксперты часто не умеют проектировать модели развития структурных элементов школы.
Как избежать ошибок при экспертизе и "не навредить"?
Анализируя уроки, эксперт должен уметь увидеть педагогические закономерности, на основе которых работает учитель, определить возможные ошибки и предложить более оптимальные модели построения уроков.
Эксперт обязан обсуждать результаты своего анализа с педагогами, чья работа оценивается экспертом. Прежде чем делать окончательные выводы, необходимо подтверждение учителя о том, что он согласен с мнением эксперта. Эксперт обязан детально заранее ознакомить своего коллегу с каждым из критериев по всем параметрам анализа.
Анализ и оценка внеклассной учебной и воспитательной работы, научно - методической работы, управления школы осуществляются только после того, как эксперт посетил несколько мероприятий по всем направлениям деятельности этих структурных элементов.
Эксперт должен уметь анализировать и оценивать работу структурного элемента школы и проектировать совместно с методистами школы различные модели дальнейшего развития этого элемента. А для этого нужно очень хорошо изучить все ресурсные возможности школы.
С уважением, Астанкова Н.В.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн