Статья нужная, интересная, требующая внимательнейшего прочтения и осмысления . Я многое возьму на заметку и наверное неоднократно вернусь к этой статье и постараюсь познакомить с ней моих коллег по РМО.
Что необходимо знать и уметь эксперту: Эксперт-это специалист, который не только анализирует и оценивает работу структурного элемента школы, но и проектирует совместно с методистами школы различные модели дальнейшего развития в школе. Для того чтобы составить объективное и целостное представление о системе преподавания учителя и предложить ему научно-обоснованные рекомендации по повышению уровня профессионального мастерства, эксперт должен быть специалистом с большим опытом практической работы в школе, с хорошей научной подготовкой, обладать современных систем преподавания и их интегрированных вариантов и уметь оценивать их применение на уроках; уметь оценить методику преподавания, организацию и результат не только урока, но и творчество учителя; уметь проектировать различные системы преподавания и воспитания с учетом возраста, интересов и уровня развития учащихся. Какие ошибки могут допустить эксперты: отсутствие целостного подхода и объективной методики анализа и оценки результатов педагогического процесса; допускаются ошибки при оценке научности содержания уроков, приемов, форм преподавания и организации уроков. Как избежать ошибок? Для этого необходимо обучение экспертов из числа учителей-технологиям педагогической экспертизы т.е. повышение уровня профессионального мастерства экспертов. Педагогическая экспертиза школы должна начинаться с ознакомления коллектива школы с планом и методикой экспертизы; результаты работы уителя анализируются и оцениваются в процессе посещения целостных тем в параллельных классах и в процессе посещения цикла воспитательных мероприятий; анализ уровня работы учителей выполняется совместно с ними и подтверждается их подписями.