Предметная неделя... Первое прочтение сразу вызывает усталую улыбку..., если проводить ее только для того, чтобы поставить жирный крестик - проведено. Но надо иметь желание и время, чтобы запомнилась (Неделя) на целый учебный год. Как своеобразное вдохновение на 9 месяцев напряженного труда.
1. Нужна инициативная группа из учителей (заинтересованных, пускай, их меньшинство, но они все-таки есть в каждой школе), а самое главное - из детей (пора отучивать детей от пассивного отношения к жизни, которая будет всегда подсовывать нестандартные задачи и требовать нестандартных решений).
2. Что захотелось детям? Стихи? Ну конечно! Соревнование "стихотворцев"? Ну да! Одно на всех: по строчке или по две, но обязательно соблюдая тему и завершая мысль определенной фразой. Проходит все очень весело, стихотворение получается смешным. У кого смешнее? У кого мудрее? У кого интереснее?
3.Ораторские бои. Одну и ту же мысль доказать или опровергнуть, приводя аргументы, опираясь на знание произведений художественной литературы, кинематографии, искусства... У кого аргументов больше, кто был красноречивее - тот и победил.
4. Боишься публичных выступлений - к твоим услугам компьютерные технологии, изобразительное искусство, любимая музыка...
5. А свои впечатления - напишем на "заборе"! "Настоящем", двухметровом, сделанном из листов ватмана. Что понравилось или не понравилось, что не успели озвучить и что хотелось бы повторить или создать. И пусть висит неделю.
Идей, задумок много, но хотелось бы закончить строчками стихотворения Влада Томочакова, ученика 10 класса школы №145:
Талант
У каждого есть свой талант.
У каждого! Никак иначе!
Он держит нас, как греческий атлант.
Никто не чужд, и каждый что-то значит.
У каждого к чему-то есть задатки
И каждый на свое горазд.
На каждую загадку есть отгадки -
Не стоит в землю зарывать талант.
Да... Кто-то может рисовать картины,
Да так, что не поверишь сам,
Что можно на простой холстине
Придать дух жизни собственным мечтам.
А кто-то сочиняет песни -
Созвучных но невиданный поток.
Послушаеш - и станет интересней,
Почувствуешь и ритм, и такт, и слог.
А кто-то может строить наважденья
И на клочок бумаги изливать себя.
А кто-то воздвигать сооруженья,
Лишь важно делать это все - любя!
Друзья, давайте ж сквозь ненастья
Искать все то, чем одарили нас!
И если миру вы дарили счастье,
То счастье тоже не покинет ВАС!
Согласитесь, что это приглашение к сотрудничеству?!
Каверзина Вера Алексеевна,
Кириллова Наталья Очировна,
Камина Светлана Владимировна
Комментарий был изменен с момента создания (camina.svetlana, Wed, 12/01/2011 - 13:53).
Предметная неделя... Первое прочтение сразу вызывает усталую улыбку..., если проводить ее только для того, чтобы поставить жирный крестик - проведено. Но надо иметь желание и время, чтобы запомнилась (Неделя) на целый учебный год. Как своеобразное вдохновение на 9 месяцев напряженного труда.
1. Нужна инициативная группа из учителей (заинтересованных, пускай, их меньшинство, но они все-таки есть в каждой школе), а самое главное - из детей (пора отучивать детей от пассивного отношения к жизни, которая будет всегда подсовывать нестандартные задачи и требовать нестандартных решений).
2. Что захотелось детям? Стихи? Ну конечно! Соревнование "стихотворцев"? Ну да! Одно на всех: по строчке или по две, но обязательно соблюдая тему и завершая мысль определенной фразой. Проходит все очень весело, стихотворение получается смешным. У кого смешнее? У кого мудрее? У кого интереснее?
3.Ораторские бои. Одну и ту же мысль доказать или опровергнуть, приводя аргументы, опираясь на знание произведений художественной литературы, кинематографии, искусства... У кого аргументов больше, кто был красноречивее - тот и победил.
4. Боишься публичных выступлений - к твоим услугам компьютерные технологии, изобразительное искусство, любимая музыка...
5. А свои впечатления - напишем на "заборе"! "Настоящем", двухметровом, сделанном из листов ватмана. Что понравилось или не понравилось, что не успели озвучить и что хотелось бы повторить или создать. И пусть висит неделю.
Идей, задумок много, но хотелось бы закончить строчками стихотворения Влада Томочакова, ученика 10 класса школы №145:
Камина Светлана