Вера Владимировна, спасибо за добрые слова, теперь по порядку отвечу на вопросы по содержанию.
От психологии в семинаре рефлексия, возможно включение мини игр на сплочение, в данном варианте не добавляла, так как наши руководители ОУ к этому пока не готовы, хотя задумка была. Если это из другой области подскажите, исправлю.
По времени данное мероприятие длится порядка 60-70 минут. Сначала участники пытаются в группах сформулировать определения проекта и исследования на основе своего понимания этих понятий, сравнивают, находят сходства и различия. Затем я знакомлю с мнением Савенкова и Пентина по данным вопросам, приводятся примеры различных проектов и исследований. Именно на этом этапе происходит знакомство (если до этого понятия были только на слуху, здесь задумываются над смыслом). В процессе создания коллажа и защиты участники семинара пытаются в миниатюрном виде пережить работу над проектом (с другой стороны понимают, что проект это не всегда что то глобальное и долгосрочное, это может бытьочень локальное, но проблемное для всех участников группы и самое главное проект всегда имеет результат в данном случае это коллаж, кстати это тоже не случайно у многих учителей сложился стереотип, что проект это есть презентация, а это не правильно презентация это лишь одна из форм демонстрации результатов проекта!, хотя в каких-то случая также может служить и продуктом проекта).
Исследования в чистом виде участники семинара не проводят, хотя реально четкую границу между проектом и исследованием провести бывает достаточно сложно. Очень часто при работе над проектом участникам приходится провести некое исследование, для того чтобы выявить проблему или найти пути ее решения. Вот моей задачей и стояло показать руководителям, что элементы исследования может проводить любой ребенок, и это будет для него успех, а значит подтолкнет к новым шагам к саморазвитию, повысит мотивацию. И что проводить такие работы можно на любом уроке, в любом классе, пусть некоторые из учеников смогут "открыть" очевидные вещи, но они их добудут самостоятельно, а это значит, что эти знания уже останутся с ними, а не пройдут мимо!
Вера Владимировна, спасибо за добрые слова, теперь по порядку отвечу на вопросы по содержанию.
От психологии в семинаре рефлексия, возможно включение мини игр на сплочение, в данном варианте не добавляла, так как наши руководители ОУ к этому пока не готовы, хотя задумка была. Если это из другой области подскажите, исправлю.
По времени данное мероприятие длится порядка 60-70 минут. Сначала участники пытаются в группах сформулировать определения проекта и исследования на основе своего понимания этих понятий, сравнивают, находят сходства и различия. Затем я знакомлю с мнением Савенкова и Пентина по данным вопросам, приводятся примеры различных проектов и исследований. Именно на этом этапе происходит знакомство (если до этого понятия были только на слуху, здесь задумываются над смыслом). В процессе создания коллажа и защиты участники семинара пытаются в миниатюрном виде пережить работу над проектом (с другой стороны понимают, что проект это не всегда что то глобальное и долгосрочное, это может бытьочень локальное, но проблемное для всех участников группы и самое главное проект всегда имеет результат в данном случае это коллаж, кстати это тоже не случайно у многих учителей сложился стереотип, что проект это есть презентация, а это не правильно презентация это лишь одна из форм демонстрации результатов проекта!, хотя в каких-то случая также может служить и продуктом проекта).
Исследования в чистом виде участники семинара не проводят, хотя реально четкую границу между проектом и исследованием провести бывает достаточно сложно. Очень часто при работе над проектом участникам приходится провести некое исследование, для того чтобы выявить проблему или найти пути ее решения. Вот моей задачей и стояло показать руководителям, что элементы исследования может проводить любой ребенок, и это будет для него успех, а значит подтолкнет к новым шагам к саморазвитию, повысит мотивацию. И что проводить такие работы можно на любом уроке, в любом классе, пусть некоторые из учеников смогут "открыть" очевидные вещи, но они их добудут самостоятельно, а это значит, что эти знания уже останутся с ними, а не пройдут мимо!