Авторы в своей статье указали основные причины, породившие отставание практики от теории:
·стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом;
·в отсутствие глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методобъединений, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях;
·в работе руководителей методических служб школы сохраняются признаки внешней
Онисделали вывод, что необходимо по-новому относиться и к организации методической работы в школе.
В работе даются определения известных терминов:
·функционирование- это работа в заданном режиме, когда имеющиеся возможности используются в рамках предписаний;
·развитие– это качественное наращивание все новых возможностей и их реализация.
Акцентируется внимание на профессионально-личностных характеристикахсовременного учителя: самообразование, умение реализовывать концептуальные основы и принципы образования в профессиональной деятельности, способность заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования и т.д.
Авторы выделяют в своей статьекритерии качества образования
В работе отмечаются два варианта введения нового содержания образования и обучения. Первый предполагает, что вводится некое новое содержание учебного материала. Второй вариант предполагает, что знания, заданные программой и представленные в учебниках имеют некие основания для того, чтобы их можно было преобразовать, т.е. ввести те самые изменения в содержание и структуры учебных предметов, которые предусмотрены новыми задачами методической деятельности.
Важным моментом в статье авторы выделяют планирование. Подробно дано описание этого понятия, выделяются элементы планирования, правила планирования.
И очень ценным в статье является то, что планирование методической работы – это целая система. С одной стороны, закрытая, относительно предмета своей деятельности, с другой стороны, открытая, входящая в общую систему управления и подверженную влиянию извне.
Комментарий был изменен с момента создания (rrr68, Wed, 22/04/2009 - 10:45).
Авторы в своей статье указали основные причины, породившие отставание практики от теории:
· стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом;
· в отсутствие глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методобъединений, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях;
· в работе руководителей методических служб школы сохраняются признаки внешней
Они сделали вывод, что необходимо по-новому относиться и к организации методической работы в школе.
В работе даются определения известных терминов:
· функционирование - это работа в заданном режиме, когда имеющиеся возможности используются в рамках предписаний;
· развитие – это качественное наращивание все новых возможностей и их реализация.
Акцентируется внимание на профессионально-личностных характеристиках современного учителя: самообразование, умение реализовывать концептуальные основы и принципы образования в профессиональной деятельности, способность заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования и т.д.
Авторы выделяют в своей статье критерии качества образования
· для учеников - полнота, глубина, систематичность, оперативность, гибкость, конкретность, обобщенность воспроизводимых знаний;
· для учителей - дидактические, академические, коммуникативные способности, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, самообразовательные умения, педагогическое творчество.
В работе отмечаются два варианта введения нового содержания образования и обучения. Первый предполагает, что вводится некое новое содержание учебного материала. Второй вариант предполагает, что знания, заданные программой и представленные в учебниках имеют некие основания для того, чтобы их можно было преобразовать, т.е. ввести те самые изменения в содержание и структуры учебных предметов, которые предусмотрены новыми задачами методической деятельности.
Важным моментом в статье авторы выделяют планирование. Подробно дано описание этого понятия, выделяются элементы планирования, правила планирования.
И очень ценным в статье является то, что планирование методической работы – это целая система. С одной стороны, закрытая, относительно предмета своей деятельности, с другой стороны, открытая, входящая в общую систему управления и подверженную влиянию извне.