В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности, гуманизация общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей, мотивов, интересов и ценностных установок. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.
В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа.
Проблемы образования приобретают особую актуальность в полиэтнической, многоязычной и поликонфессиональной Ростовской области.
Существующие стандарты образовательных областей фиксируют объем и уровень базового образования и являются основой для разработки программ и учебников.
Нациоционально-региональный стандарт дает нам возможность определять содержание школьного компонента и тем самым выразить их специфику и направленность, связь со своим районом, городом, селом.
Однако, мы находимся сейчас в новой ситуации - введение стандартов нового поколения.
Предлагаемые в проекте изменения, касающиеся разработки федеральных государственных образовательных стандартов для средней школы, актуальны для совершенствования системы российского образования.
Вместе с тем, у педагогической общественности вызывает беспокойство то, что этот проект предусматривает отмену регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения учебного плана.Отмена регионального и школьного компонентов может иметь ряд отрицательных последствий.
Но это уже тема для другого уровня...
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Замечательная презентация!
В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности, гуманизация общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей, мотивов, интересов и ценностных установок. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.
В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа.
Проблемы образования приобретают особую актуальность в полиэтнической, многоязычной и поликонфессиональной Ростовской области.
Существующие стандарты образовательных областей фиксируют объем и уровень базового образования и являются основой для разработки программ и учебников.
Нациоционально-региональный стандарт дает нам возможность определять содержание школьного компонента и тем самым выразить их специфику и направленность, связь со своим районом, городом, селом.
Однако, мы находимся сейчас в новой ситуации - введение стандартов нового поколения.
Предлагаемые в проекте изменения, касающиеся разработки федеральных государственных образовательных стандартов для средней школы, актуальны для совершенствования системы российского образования.
Вместе с тем, у педагогической общественности вызывает беспокойство то, что этот проект предусматривает отмену регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения учебного плана.Отмена регионального и школьного компонентов может иметь ряд отрицательных последствий.
Но это уже тема для другого уровня...
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan