Как и мои коллеги, я выражаю искреннее сочувствие Ольге Степановне Харитоновой. Заслуживает уважения ее решение (вопреки всему!) остаться в школе.
Продолжая разговор об охране в школе, хочу сказать, что никакая охрана не может "застраховать" учителя от унижения, оскорбления и физического насилия: это может произойти и вне школьных стен. Поддерживаю мысль Марины Викторовны о некой пассивности учительства в выражении открытого протеста по поводу случаев морального и физического оскорбления учителя. Нам, учителям, не надо стесняться (или бояться) протестовать и против унизительной оплаты труда, и против экспериментов в аттестации как педагогов, так и выпускников школы, и против нововведений, которые порой "работают" не во благо развития российского школьного образования, а разрушают его, и против некачественных учебников, и против пропаганды в СМИ негатива в адрес учительства... И говорить об этом надо не только друг другу... И пока мы позволяем "бросать в себя камни" и испытываем свою терпеливость, мы будем ощущать себя незащищенными. Приближается (а может, уже и настало!) время кадровой проблемы в школьном образовании. На государственном уровне давно пора задуматься, как профессию учителя сделать престижной.
Как и мои коллеги, я выражаю искреннее сочувствие Ольге Степановне Харитоновой. Заслуживает уважения ее решение (вопреки всему!) остаться в школе.
Продолжая разговор об охране в школе, хочу сказать, что никакая охрана не может "застраховать" учителя от унижения, оскорбления и физического насилия: это может произойти и вне школьных стен. Поддерживаю мысль Марины Викторовны о некой пассивности учительства в выражении открытого протеста по поводу случаев морального и физического оскорбления учителя. Нам, учителям, не надо стесняться (или бояться) протестовать и против унизительной оплаты труда, и против экспериментов в аттестации как педагогов, так и выпускников школы, и против нововведений, которые порой "работают" не во благо развития российского школьного образования, а разрушают его, и против некачественных учебников, и против пропаганды в СМИ негатива в адрес учительства... И говорить об этом надо не только друг другу... И пока мы позволяем "бросать в себя камни" и испытываем свою терпеливость, мы будем ощущать себя незащищенными. Приближается (а может, уже и настало!) время кадровой проблемы в школьном образовании. На государственном уровне давно пора задуматься, как профессию учителя сделать престижной.