"...Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры..."
Учитель действительно "быстро научается имитации и мимикрии". Но ничего зазорного я в этом не вижу. Разве это плохо - быстро реагировать на ситуацию, перестраиваться? Слово "БЫСТРО", на мой взгляд, здесь основное. Именно от того, что внедрить надо сиюминутно и дать сразу результат ( на бумаге - в отчёте, графике, сравнительной таблице и т.п.) имеет место имитация. Вовсе это не "отсутствие интеллектуальной культуры", а условия неумолимой отчётности и неизменно обязательного положительного результата (быстрого), нехватка времени на обдумывание. О неспособностях осваивать новые виды деятельности я тоже поспорю. Учитель, порой не понимает до конца, что от него требуют. Освоение нового вида деятельности не может проходить без желания и понимания конечной цели, представления конечного результата. И, хотя подразумевается, что деятельность учителя - это творческая работа, но зачастую не учитель выбирает программу, УМК, технологию... Возможно, поэтому не достигается быстро результат такой, как планируют научные работники (авторы статьи).
"...Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры..."
Учитель действительно "быстро научается имитации и мимикрии". Но ничего зазорного я в этом не вижу. Разве это плохо - быстро реагировать на ситуацию, перестраиваться? Слово "БЫСТРО", на мой взгляд, здесь основное. Именно от того, что внедрить надо сиюминутно и дать сразу результат ( на бумаге - в отчёте, графике, сравнительной таблице и т.п.) имеет место имитация. Вовсе это не "отсутствие интеллектуальной культуры", а условия неумолимой отчётности и неизменно обязательного положительного результата (быстрого), нехватка времени на обдумывание. О неспособностях осваивать новые виды деятельности я тоже поспорю. Учитель, порой не понимает до конца, что от него требуют. Освоение нового вида деятельности не может проходить без желания и понимания конечной цели, представления конечного результата. И, хотя подразумевается, что деятельность учителя - это творческая работа, но зачастую не учитель выбирает программу, УМК, технологию... Возможно, поэтому не достигается быстро результат такой, как планируют научные работники (авторы статьи).