Дистанционный мастер-класс как одна из форм обучения становится очень популярной в нашем районе, ведь это возможность учебы в удобных для "слушателя" условиях. Но обучающиеся должны понимать, что мастер-класс – это не дистанционная игра, а дистанционное обучение, к которому необходимо подходить серьезно. Ученик должен быть готов принять на себя дополнительную нагрузку по освоению нового материала, постараться спланировать свое время занятий и вовремя выполнять задания.
Муниципальный информационно-методический центр управления образования с 26 марта по 10 апреля проводил очередной, ставший уже традиционным, интересный проект, в котором учащиеся создавали собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Мастер-класс назывался «Скретч - новая среда программирования».
В нем приняли участие 29 команд, в составе которых было 97 мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 16 лет. География участников тоже была впечатляющей. Кроме учащихся нашего района, обучение прошли ребята из Балаковского, Федоровского, Перелюбского и Ершовского районов Саратовской области. И, что особенно приятно, нашими гостями были учащиеся с Новосибирской и Челябинской областей.
Мы помним, что главным принципом советской школы был принцип «ЗУН», т.е. надо было знать определение, уметь доказывать теорему и использовать полученные знания и умения при решении задачи. Особенностью данного проекта было то, что в обучении, когда ученики создают проекты в Скретч, они осваивают множество умений 21 века, которые будут необходимы для успеха: творческое мышление, ясное общение, системный анализ, беглое использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование, постоянное обучение.
Особенно приятно, что участники не просто пошагово выполняли действия и тем самым создали свою маленькую программку, а то, что они уже ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ, пытаясь создавать свои СОБСТВЕННЫЕ работы. Ребятам так понравилась данная среда, что они планируют и дальше изучать Скретч, подготавливая фрагменты программ для учебного процесса.
В процессе обучения ребят подстегивали интерес и сводная таблица результатов, конкретные сроки выполнения заданий, возможность сравнивать и видеть себя на фоне других. Просто учиться интересно некоторым, а не отстать от других - всем. Времени всегда не хватало, но ребята шли учиться в любой удобный момент. Атмосфера была деловой и позитивной.
Свое отношение к мастер-классу и, в частности, к данной программе, ребята выразили в творческом задании: в форме пятистишия (синквейна) надо было описать свое понимание сущности СКРЕТЧ. Вот некоторые из них:
СКРЕТЧ
Развивающий, увлекающий
Решает, наблюдает, воображает
Учение-путь к умению
Радостно!
СКРЕТЧ
Красивый, прикольный
Творит, мечтает, изучает
Кто хочет, тот добьётся!
Оригинально.
СКРЕТЧ
Чудесный, заводной
Увлекает, помогает, развивает
Есть терпенье, будет и уменье!
Классно!!!
Очень здорово, что участники данного проекта поняли, что СКРЕТЧ - НЕ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЕРОВ. СКРЕТЧ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Комментарий был изменен с момента создания (rrr68, вт, 14/04/2009 - 12:10).
Скретч - новая среда программирования
Дистанционный мастер-класс как одна из форм обучения становится очень популярной в нашем районе, ведь это возможность учебы в удобных для "слушателя" условиях. Но обучающиеся должны понимать, что мастер-класс – это не дистанционная игра, а дистанционное обучение, к которому необходимо подходить серьезно. Ученик должен быть готов принять на себя дополнительную нагрузку по освоению нового материала, постараться спланировать свое время занятий и вовремя выполнять задания.
Муниципальный информационно-методический центр управления образования с 26 марта по 10 апреля проводил очередной, ставший уже традиционным, интересный проект, в котором учащиеся создавали собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Мастер-класс назывался «Скретч - новая среда программирования».
В нем приняли участие 29 команд, в составе которых было 97 мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 16 лет. География участников тоже была впечатляющей. Кроме учащихся нашего района, обучение прошли ребята из Балаковского, Федоровского, Перелюбского и Ершовского районов Саратовской области. И, что особенно приятно, нашими гостями были учащиеся с Новосибирской и Челябинской областей.
Мы помним, что главным принципом советской школы был принцип «ЗУН», т.е. надо было знать определение, уметь доказывать теорему и использовать полученные знания и умения при решении задачи. Особенностью данного проекта было то, что в обучении, когда ученики создают проекты в Скретч, они осваивают множество умений 21 века, которые будут необходимы для успеха: творческое мышление, ясное общение, системный анализ, беглое использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование, постоянное обучение.
Особенно приятно, что участники не просто пошагово выполняли действия и тем самым создали свою маленькую программку, а то, что они уже ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ, пытаясь создавать свои СОБСТВЕННЫЕ работы. Ребятам так понравилась данная среда, что они планируют и дальше изучать Скретч, подготавливая фрагменты программ для учебного процесса.
В процессе обучения ребят подстегивали интерес и сводная таблица результатов, конкретные сроки выполнения заданий, возможность сравнивать и видеть себя на фоне других. Просто учиться интересно некоторым, а не отстать от других - всем. Времени всегда не хватало, но ребята шли учиться в любой удобный момент. Атмосфера была деловой и позитивной.
Свое отношение к мастер-классу и, в частности, к данной программе, ребята выразили в творческом задании: в форме пятистишия (синквейна) надо было описать свое понимание сущности СКРЕТЧ. Вот некоторые из них:
СКРЕТЧ
Развивающий, увлекающий
Решает, наблюдает, воображает
Учение-путь к умению
Радостно!
СКРЕТЧ
Красивый, прикольный
Творит, мечтает, изучает
Кто хочет, тот добьётся!
Оригинально.
СКРЕТЧ
Чудесный, заводной
Увлекает, помогает, развивает
Есть терпенье, будет и уменье!
Классно!!!
Очень здорово, что участники данного проекта поняли, что СКРЕТЧ - НЕ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЕРОВ. СКРЕТЧ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.