"...Каждая профессия имеет свою изнаночную сторону, формируя у ее носителей черты далеко не лучшего свойства: некоторую долю цинизма у врачей, наглость у журналистов, хамство у продавцов и т. д. Учитель же быстро научается имитации и мимикрии. Это не личностные характеристики людей, это профессиональный отпечаток существующей организации работы. Нужно ввести в школах проектный или игровой способ обучения? Требуются инновации? Легко! Серьезные проекты или действительно обучающие игры на самом деле появляются в единичных школах, но все остальные, в реальности «скользя по верхам» и имитируя проектную, игровую, инновационную деятельность, браво рапортуют об их введении. И это не лживость и не лукавство. Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры."
"...Каждая профессия имеет свою изнаночную сторону, формируя у ее носителей черты далеко не лучшего свойства: некоторую долю цинизма у врачей, наглость у журналистов, хамство у продавцов и т. д. Учитель же быстро научается имитации и мимикрии. Это не личностные характеристики людей, это профессиональный отпечаток существующей организации работы. Нужно ввести в школах проектный или игровой способ обучения? Требуются инновации? Легко! Серьезные проекты или действительно обучающие игры на самом деле появляются в единичных школах, но все остальные, в реальности «скользя по верхам» и имитируя проектную, игровую, инновационную деятельность, браво рапортуют об их введении. И это не лживость и не лукавство. Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры."
?!
Продолжение здесь.