Общественность взбудоражена заявлением министра образования и науки Андрея Фурсенко
x
В школах с каждым годом становится все меньше учеников - демографическая яма. Меньше учеников - понятно, что меньше работы у учителей, - просто им некого учить. Как объяснила «КП» глава Департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, задача министерства как раз в том, чтобы не потерять квалифицированные кадры, найти высвобождающимся педагогам дело. Где? А есть где. Детей дошкольного возраста за последние пять лет стало больше почти на 1 млн. Становится больше детсадов, различных прогимназий, кружков.
- Если бы в ближайшее время учителя из средней школы стали переходить в дошкольные учреждения, было бы хорошо для всей системы образования, - объясняет Низиенко. - Для учителей это не только возможность получать вместо пособия по безработице достойную зарплату, но и заниматься любимым делом - преподавать. Задача на ближайшие годы - сохранить в системе образования хороших учителей, обеспечить переподготовку и трудоустройство высвобождающихся педагогов.
Ни Минобрнауки, ни регионы, ни работодатели не собираются увольнять педагогов. Речь идет о мерах, которые помогут учителю, если для него не найдется дела в школе, не оказаться просто на улице.
Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, чт, 16/09/2010 - 14:39).
Образование
В России 200 тысяч лишних педагогов?
Общественность взбудоражена заявлением министра образования и науки Андрея Фурсенко
x
В школах с каждым годом становится все меньше учеников - демографическая яма. Меньше учеников - понятно, что меньше работы у учителей, - просто им некого учить. Как объяснила «КП» глава Департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, задача министерства как раз в том, чтобы не потерять квалифицированные кадры, найти высвобождающимся педагогам дело. Где? А есть где. Детей дошкольного возраста за последние пять лет стало больше почти на 1 млн. Становится больше детсадов, различных прогимназий, кружков.
- Если бы в ближайшее время учителя из средней школы стали переходить в дошкольные учреждения, было бы хорошо для всей системы образования, - объясняет Низиенко. - Для учителей это не только возможность получать вместо пособия по безработице достойную зарплату, но и заниматься любимым делом - преподавать. Задача на ближайшие годы - сохранить в системе образования хороших учителей, обеспечить переподготовку и трудоустройство высвобождающихся педагогов.
Ни Минобрнауки, ни регионы, ни работодатели не собираются увольнять педагогов. Речь идет о мерах, которые помогут учителю, если для него не найдется дела в школе, не оказаться просто на улице.