Работа с педагогическим опытом — одно из основных направлений деятельности методической службы.Цель этой деятельности - повышение качества образования и воспитания. Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
А распространение, или диссеминация опыта - это часть работы с педагогическим опытом. И здесь есть разные варианты: диссеминация своего опыта или чужого, в системе или элементами, через разные формы, средства и уровни. Если смотреть на диссеминацию как на процесс рассеивания, то как биолог я сравниваю этот процесс с распространением семян. Разлетаются, расплываются разные семена и всхожие, и невсхожие. А дальше происходит естественный отбор, семена, попавшие в багоприятные условия, полные жизненных сил, дают успешные всходы. Так и в нашем случае. Хорошо, если диссеминация происходит целенаправленно, системно, опыт попадает в свою целевую аудиторию. Но, кроме этого, он должен быть к тому же и актуальным. Хотя иногда самое устаревшее, тривиальное вдруг обретает новую жизнь, если попадает на глаза нестандартно мыслящему, творческому человеку.
Диссеминация предполагает какой-либо отбор. Возможно, размещение материала в Интернете дает большую возможность просмотреть опыт большему числу людей. И тем или иным способом и осуществляется отбор и распространение. Но это накладывает и большую ответственность того, кто опыт диссеминирует.
Комментарий был изменен с момента создания (Н.П.Подшивалова, Wed, 15/09/2010 - 22:36).
Работа с педагогическим опытом — одно из основных направлений деятельности методической службы. Цель этой деятельности - повышение качества образования и воспитания. Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
А распространение, или диссеминация опыта - это часть работы с педагогическим опытом. И здесь есть разные варианты: диссеминация своего опыта или чужого, в системе или элементами, через разные формы, средства и уровни. Если смотреть на диссеминацию как на процесс рассеивания, то как биолог я сравниваю этот процесс с распространением семян. Разлетаются, расплываются разные семена и всхожие, и невсхожие. А дальше происходит естественный отбор, семена, попавшие в багоприятные условия, полные жизненных сил, дают успешные всходы. Так и в нашем случае. Хорошо, если диссеминация происходит целенаправленно, системно, опыт попадает в свою целевую аудиторию. Но, кроме этого, он должен быть к тому же и актуальным. Хотя иногда самое устаревшее, тривиальное вдруг обретает новую жизнь, если попадает на глаза нестандартно мыслящему, творческому человеку.
Диссеминация предполагает какой-либо отбор. Возможно, размещение материала в Интернете дает большую возможность просмотреть опыт большему числу людей. И тем или иным способом и осуществляется отбор и распространение. Но это накладывает и большую ответственность того, кто опыт диссеминирует.