Станет ли школа подлинным очагом образованности, культуры, умственного развития подрастающего поколения, поможет ли обществу восстановить интеллектуальный уровень нашего народа –во многом зависит от учителя, его профессионального мастерства. Наши усилия направлены к тому, чтобы каждый педагог стал мыслящим , творческим. В управлении школой большую роль мы отводим работе с кадрами, повышению профессионального мастерства. Важнейшим условием успешной работы педагогов администрация школы считает создание для этого определённых условий:
· оказание практической помощи учителям в совершенствовании теоретической, научно-методической и психолого-педагогической подготовки;
· широкая пропаганда педагогического опыта;
· обогащение новыми педагогическими технологиями, овладение новыми методами, приёмами обучения и воспитания детей;
· диагностика качества знаний, умений и навыков учащихся.
Лучший способ помочь учителю, на наш взгляд, -сделать повышение его профессионального уровня непрерывным, систематическим, организовать работу так, чтобы каждый в период между курсами учился, оттачивал своё мастерство. Словом, обеспечить пребывание каждого педагога в культурно-образовательной среде способствующей развитию и росту профессионализма.
Основные формы работы с учителями школы- самообразование, постоянно- действующий семинар «Урок как педагогический феномен», проблемные объединения, школьное методическое объединение классных руководителей, диагностика педкадров, конкурсы профессионального мастерства, педагогическая гостиная, педагогические чтения.
Организующую роль осуществляет методсовет, в состав которого входят лучшие учителя школы- руководители проблемных объединений. Содержание работы строится на основе диагностирования профессиональных затруднений, с учётом пожелания учителей. Для выявления трудностей, которые испытывают педагоги, мы предлагаем им несколько анкет:
1. Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке (Автор М.М. Поташник).
2. Информационно-компьютерная компетентность учителя: содержание и формы работы.
3. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке как условие качества усвоения учебного материала.
Предметные недели становятся своеобразными творческими отчётами учителей. Открытые уроки и внеклассные мероприятия являются важной вехой в осмыслении своего опыта и своеобразной точкой отсчёта дальнейшего поиска новых идей, методов и форм работы. Доброй традицией стало проведение школьного фестиваля педагогического творчества. Обязательной частью конкурсов стало проведение и самоанализ урока, представление и защита своего опыта, методических находок.
Традицией в школе стало углубленное изучение отдельных проблем учебной и воспитательной работы. В настоящее время школа исследует проблемы «Совершенствование проблемно-исследовательской деятельности», «Формирование портфолио достижений учащихся», «ОУУН ученика начальной школы».Темы определяем с учётом итогов работы школы, новых задач и пожеланий учителей. Затем идёт теоретическое и практическое исследование проблемы. Завершается работа научно- практической конференцией, на которой мы обсуждаем итоги работы над проблемой .По результатам конференции принимаем развёрнутое решение, вырабатываем рекомендации.
Как известно , настоящим профессионалом может стать обладающий широким кругозором, богатым внутренним миром педагог .В сплочённом коллективе единомышленников процесс становления профессионализма идёт ускоренными темпами. Популярными в нашем коллективе становятся такие мероприятия :педагогическая гостиная «Можешь – спой!», «Моё любимое стихотворение», педагогические чтения «Классики педагогической мысли».
Наша задача в работе с кадрами- сделать всё возможное, чтобы увлечь педагогов духом творчества, привить вкус к поиску, помочь учителю приобрести ярко выраженный педагогический почерк. Формирование культурно- образовательной среды школы - это путь достижения педагогического профессионализма.
План –панорама методической работы.
№п/п
Направления работы и виды деятельности
Учебные четверти
I
II
III
IV
1.
Педагогические советы
Анализ работы за прошлый год.
Проблема обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую.
Елена Губарева