В базовой школе у участников образовательногго процесса больше возможностей для самореализации. Оптимизация сети даёт школе дополнительные возможности для развития кадрового потенциала, пополнения учебно-лабораторного оборудования и т.д. Эти преимущества позволяют развивать исследовательскую деятельность учителя и ученика в рамках работы школьного научного общества. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Для этой цели в нашей школе 1 октября 2005 года создано научное общество учащихся (НОУ). Оно имеет название «ЮНИС»(юные исследователи). Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект и ключевые компетенции в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.
Работа НОУ строится в соответствии со школьными локальными актами : Положением о научном обществе учащихся, Уставом НОУ, Положением о школьной ученической учебно – исследовательской конференции «ЮНИС». Руководство научным обществом осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Высшим органом НОУ является собрание его членов, которое проходит 2 раза в год. Первое собрание проводится в начале учебного года после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит от 5 до 10 человек, определяется состав каждой секции, план работы на год. Второе собрание проводится в конце учебного года для подведения итогов работы.
Заседания Совета НОУ проходят раз в месяц. Примерная тематика заседаний Совета НОУ такова :
·Подготовка и проведение организационного собрания НОУ.
·Обсуждение результатов диагностики учащихся.
·Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах.
·Подготовка и проведение научно – исследовательской конференции «ЮНИС».
·Результаты школьной конференции
Каждый член совета НОУ отвечает за параллель каких –либо классов и за работу определённых секций.
Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно – исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Можно ли дать ребёнку задание написать доклад, не разбудив в нём желание делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступлений, не развив у ученика умений работать в группе ? Нельзя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества нужна целенаправленная познавательно – просветительская работа среди членов НОУ. Но прежде такую работу нужно провести среди педагогов, так как именно они в нашей школе являются научными консультантами. От того на сколько хорошо сам педагог владеет профессиональными компетенциями, зависит успех познавательно- коммуникативной работы. Для того, чтобы научить учащихся азам исследовательской и проектной деятельности в учебном плане 10,11 класса предусмотрен элективный курс «Основы проектной деятельности» в объёме по 1 часу. Этот электив даёт возможность учащимся сформировать учебно – управленческие и учебно- информационные умения.
Большую помощь работе НОУ может оказать школьный психолог. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации – необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно –коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в НОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьёт речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
Проектно – исследовательская деятельность завоёвывает всё большую популярность среди обучающихся нашей школы. В 2009-2010 учебном году доля занятых в НОУ увеличилась в основном звене до 52 %, в старшем- до 100 %. Работали на исследовательскими проектами и обучающиеся начального звена.
Ежегодно проводятся школьные научно- практические конференции, которые вызывают большой интерес у детей. Их уже состоялосьпять. На последней конференции были представлены 6 проектов и 1 реферат учащихся с 4-го по 11 классы. Наиболее массовое участие (100%) приняли 10,11 классы. Оценка работ осуществлялась по номинациям «Загадки современного русского языка», «Защити себя сам», «Моя Франция», « Математика – царица всех наук», «Приз зрительских симпатий». По решению жюри были присуждены 2 первых места: проекту коллектива учащихся 11 класса «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению»(рук. Шмырёва И.Е.), а также проекту ученицы 10 класса Губаревой Марии «Школьный радиоузел».По результатам проведения школьной научно – практической конференции издан приказ, все участники отмечены дипломами, победители получили ценный приз, а руководители проектов были премированы.
Свои проекты и рефераты учащиеся представляют на районной научно – практической конференции «Грани творчества» и областном конкурсе .Есть результаты: первое место в секции социальных проектов и третье место в областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».В марте 2008 года мы приняли участие в конференции «Прошлое настоящее и будущее Тамбовского края в проектах учащихся» областного научно- педагогического общества учащихся профильных классов «Педагогический олимп» с проектом «Глобальное потепление – проблема человечества и нашего края».В марте 2009 года с проектом Махортовой А., Кореньковой М., Бокатановой Е., Рогожиной Е. «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению» приняли участие в бьеннале студентов и учащихся педагогических классов «Моя будущая профессия». Такая деятельность НОУ позволяет придать проектно – исследовательской работе творческий характер и стимулирует мотивацию участия большего количества ребят.
Учащимся научное общество даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных исследованиях и экспериментах.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества. Работа НОУ – одна из главных ступеней процесса развития и совершенствования юного таланта.
Компетентность в проектной деятельности педагоги повышают с помощью курсов в ИПКIntel-обучение для будущего (80 %) педагогов, участие в работе районной проблемной группы «Современные образовательные технологии». В школе в 2008/09 учебном году работала проблемная группа педагогов «Проектно – исследовательская деятельность», был проведен педагогический совет «Ученическое проектирование: теория и практика», выпущен методический бюллетень «Управление проектной деятельностью учащихся», проведена диагностика «Информационно-компьютерная компетенция учителя :содержание и формы работы».
В 2009/2010 учебном году педагогический совет школы решил начать работу над педагогическими проектами как одним из видов самообразования. Методическая работа школы строится на основе работы над проектом «Урок как педагогический феномен».Педагогический совет обратился с ходатайством в районный отдел образования об открытии на базе школы районной экспериментальной площадки «Информационные технологии как средство формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса».
С целью формирования мотивированности родителей на проектно –исследовательскую деятельность их детей всячески подчеркиваются успехи : формируются ученические портфолио достижений, куда помещаются не только грамоты, но и сами работы с рецензиями или отзывами; организуются выставки портфолио на родительских собраниях; творческие работы размещаются на школьном сайте; родители приглашаются на школьные научно-практические конференции.
Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, Fri, 27/08/2010 - 19:27).
В базовой школе у участников образовательногго процесса больше возможностей для самореализации. Оптимизация сети даёт школе дополнительные возможности для развития кадрового потенциала, пополнения учебно-лабораторного оборудования и т.д. Эти преимущества позволяют развивать исследовательскую деятельность учителя и ученика в рамках работы школьного научного общества. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Для этой цели в нашей школе 1 октября 2005 года создано научное общество учащихся (НОУ). Оно имеет название «ЮНИС»(юные исследователи). Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект и ключевые компетенции в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.
Работа НОУ строится в соответствии со школьными локальными актами : Положением о научном обществе учащихся, Уставом НОУ, Положением о школьной ученической учебно – исследовательской конференции «ЮНИС». Руководство научным обществом осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Высшим органом НОУ является собрание его членов, которое проходит 2 раза в год. Первое собрание проводится в начале учебного года после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит от 5 до 10 человек, определяется состав каждой секции, план работы на год. Второе собрание проводится в конце учебного года для подведения итогов работы.
Заседания Совета НОУ проходят раз в месяц. Примерная тематика заседаний Совета НОУ такова :
· Подготовка и проведение организационного собрания НОУ.
· Обсуждение результатов диагностики учащихся.
· Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах.
· Подготовка и проведение научно – исследовательской конференции «ЮНИС».
· Результаты школьной конференции
Каждый член совета НОУ отвечает за параллель каких –либо классов и за работу определённых секций.
Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно – исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Можно ли дать ребёнку задание написать доклад, не разбудив в нём желание делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступлений, не развив у ученика умений работать в группе ? Нельзя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества нужна целенаправленная познавательно – просветительская работа среди членов НОУ. Но прежде такую работу нужно провести среди педагогов, так как именно они в нашей школе являются научными консультантами. От того на сколько хорошо сам педагог владеет профессиональными компетенциями, зависит успех познавательно- коммуникативной работы. Для того, чтобы научить учащихся азам исследовательской и проектной деятельности в учебном плане 10,11 класса предусмотрен элективный курс «Основы проектной деятельности» в объёме по 1 часу. Этот электив даёт возможность учащимся сформировать учебно – управленческие и учебно- информационные умения.
Большую помощь работе НОУ может оказать школьный психолог. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации – необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно –коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в НОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьёт речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
Проектно – исследовательская деятельность завоёвывает всё большую популярность среди обучающихся нашей школы. В 2009-2010 учебном году доля занятых в НОУ увеличилась в основном звене до 52 %, в старшем- до 100 %. Работали на исследовательскими проектами и обучающиеся начального звена.
Ежегодно проводятся школьные научно- практические конференции, которые вызывают большой интерес у детей. Их уже состоялосьпять. На последней конференции были представлены 6 проектов и 1 реферат учащихся с 4-го по 11 классы. Наиболее массовое участие (100%) приняли 10,11 классы. Оценка работ осуществлялась по номинациям «Загадки современного русского языка», «Защити себя сам», «Моя Франция», « Математика – царица всех наук», «Приз зрительских симпатий». По решению жюри были присуждены 2 первых места: проекту коллектива учащихся 11 класса «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению»(рук. Шмырёва И.Е.), а также проекту ученицы 10 класса Губаревой Марии «Школьный радиоузел».По результатам проведения школьной научно – практической конференции издан приказ, все участники отмечены дипломами, победители получили ценный приз, а руководители проектов были премированы.
Свои проекты и рефераты учащиеся представляют на районной научно – практической конференции «Грани творчества» и областном конкурсе .Есть результаты: первое место в секции социальных проектов и третье место в областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».В марте 2008 года мы приняли участие в конференции «Прошлое настоящее и будущее Тамбовского края в проектах учащихся» областного научно- педагогического общества учащихся профильных классов «Педагогический олимп» с проектом «Глобальное потепление – проблема человечества и нашего края».В марте 2009 года с проектом Махортовой А., Кореньковой М., Бокатановой Е., Рогожиной Е. «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению» приняли участие в бьеннале студентов и учащихся педагогических классов «Моя будущая профессия». Такая деятельность НОУ позволяет придать проектно – исследовательской работе творческий характер и стимулирует мотивацию участия большего количества ребят.
Учащимся научное общество даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных исследованиях и экспериментах.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества. Работа НОУ – одна из главных ступеней процесса развития и совершенствования юного таланта.
Компетентность в проектной деятельности педагоги повышают с помощью курсов в ИПК Intel-обучение для будущего (80 %) педагогов, участие в работе районной проблемной группы «Современные образовательные технологии». В школе в 2008/09 учебном году работала проблемная группа педагогов «Проектно – исследовательская деятельность», был проведен педагогический совет «Ученическое проектирование: теория и практика», выпущен методический бюллетень «Управление проектной деятельностью учащихся», проведена диагностика «Информационно-компьютерная компетенция учителя :содержание и формы работы».
В 2009/2010 учебном году педагогический совет школы решил начать работу над педагогическими проектами как одним из видов самообразования. Методическая работа школы строится на основе работы над проектом «Урок как педагогический феномен».Педагогический совет обратился с ходатайством в районный отдел образования об открытии на базе школы районной экспериментальной площадки «Информационные технологии как средство формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса».
С целью формирования мотивированности родителей на проектно –исследовательскую деятельность их детей всячески подчеркиваются успехи : формируются ученические портфолио достижений, куда помещаются не только грамоты, но и сами работы с рецензиями или отзывами; организуются выставки портфолио на родительских собраниях; творческие работы размещаются на школьном сайте; родители приглашаются на школьные научно-практические конференции.
Елена Губарева