Ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о структуре книги и познакомились с элементами книги.
Давайте вспомним, как называется этот элемент книги (слайд 3)? Правильно, это обложка. А если обложка сделана из картона, то называется переплетом. Что написано на обложке? (слайд 4) Фамилия автора и название книги. Открываем обложку и видим страницу, которая является своего рода дверью в книгу. Запомните – это титульный лист. (слайд 5) На этом листе мы найдем много сведений о книге: фамилию автора, название книги, фамилию художника, издательство, место и год издания. За титульным листом начинается текст. В конце книги есть «содержание» или «оглавление» (слайд 6) - это как бы план книги.
Ребята, вы, конечно, заметили, что детские книги всегда красочно оформлены, имеют много рисунков. Как вы думаете, нужны ли рисунки в ваших книгах? Конечно, нужны! А для чего они нужны? Правильно, чтобы глубже понять текст книги. Ведь картинки «зрительно» изображают то, о чем говорится в книге.
А теперь мы проведем игру «Мы сегодня – художники» вот вам чистые листы, у вас есть фломастеры и карандаши. Я вам буду читать рассказ, а вы рисуйте понравившийся эпизод.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидитпод грибом- дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Я вижу, некоторые ребята уже начали рисовать. А сейчас, рисуем все, потом посмотрим, у кого что получилось (дети рисуют 5-7 мин). (Учитель помогает прокомментировать рисунки детей). А теперь я покажу вам, какие рисунки нарисовал к этой сказке художник Владимир Григорьевич Сутеев. (слайд 7).Он автор маленькой сказки «Под грибом» (слайд 8). Вот под кустиком маленький грибочек. Видно, что идет дождь: трава и кустик сильно качаются (слайд 9). А вот под грибом уже сидит муравей и к нему плетется мокрая бабочка. Смотрите, Сутеев фиксирует каждое движение своих героев: мы видим, как торопливо шагает по лужам спешащая мышка, как трудно идти воробью.
Сутеев передает в рисунках не только движение, но и богатство мимики своих героев. Это хорошо видно из книжки Сутеева «Кто сказал Мяу?» (слайд 10) щенок поднимает голову (слайд 11), прислушивается, опять ложится , поудобнее, затем вскакивает, снова прислушивается, бежит искать (заглядывает под кровать, под стол, влезает на подоконник). Выходит во двор. По рисункам хорошо видно (слайд 12), как щенок прислушивается, как он удивлен, испуган и обижен. В конце книги мы видим, что он заснул, т.к. теперь он знает, кто сказал «мяу».
Евгений Михайлович Рачев (слайд 13) – волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься (слайд 14). Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунки Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Художник всегда выбирал для своих иллюстраций наиболее острые и драматические или комические моменты, сюжеты, чтобы раскрыть перед ребенком самую суть произведения.
Вы видели когда-нибудь такое существо: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, и одет как человек — в заплатанный тулупчик. А по характеру — озорник, да и только! А вот лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой. Модница! А медведь, в красивом кафтане, сидит, черпает ложкой мед. Блаженствует.
Книжную графику для детей невозможно представить без работ Владимира Михайловича Конашевича(слайд 15). Будучи большим другом К. Чуковского, он проиллюстрировал его сказки «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Телефон» и «Тараканище» (слайд 16). Свои рисунки он выполнял на белом листе бумаги акварелью, черной тушью, пером, обозначая контуры предметов, силуэты людей. Композиция без пейзажей. Цветовая гамма ограничивается тремя-четырьмя цветами, а многоцветность создается за счет использования множества оттенков.
Замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов (слайд 17) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов животных - близких и понятных каждому ребенку. Животных Васнецов рисовал очень разными (слайд 18): у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде. Предметы быта, окружающие их, декоративны, украшены дугами, волнистыми и ломаными линиями, точками. Все рисунки выполнены на фоне раннего утра, солнечного денька и др. Посмотрите внимательно и скажите, какими рисует художник Васнецов своих животных. Совершенно верно, он рисует их очень добрыми, красивыми (слайд 19). Картины яркие цветные. Звери одеты в красивые яркие одежды. Это и есть почерк художника Васнецова.
Ребята, вы слышали когда-нибудь такую фамилию – Чарушин? (слайд 20)Правильно Евгений Иванович Чарушин писал рассказы о животных, но он также и иллюстрировал свои книги. Евгений Иванович очень любил своих героев, особенно их детенышей. Вот олененок (слайд 21). Слабенький, беззащитный. Видно, недавно появился на свет.
А это кто?(слайд 22) Медвежонок. Каким его нарисовал художник. Мохнатый, маленький, забавный и совсем не страшный. Очень похож на живого, настоящего. Уши мягкие, лапы нескладные, шерсть густая, мохнатая.
А почему звери у Васнецова одетые, а у Чарушина нет, как вы думаете?
Правильно, потому что Васнецов рисовал сказку, а Чарушин настоящих животных.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Угадай, кто нас нарисовал».
Предлагаю вашему вниманию презентацию к данному библиотечному уроку. См. в ЦОР
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Художники-иллюстраторы.
Библиотечный урок 3-4 класс
ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ КНИГИ
НАУЧИМСЯ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ В КНИГЕ
Ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о структуре книги и познакомились с элементами книги.
Давайте вспомним, как называется этот элемент книги (слайд 3)? Правильно, это обложка. А если обложка сделана из картона, то называется переплетом. Что написано на обложке? (слайд 4) Фамилия автора и название книги. Открываем обложку и видим страницу, которая является своего рода дверью в книгу. Запомните – это титульный лист. (слайд 5) На этом листе мы найдем много сведений о книге: фамилию автора, название книги, фамилию художника, издательство, место и год издания. За титульным листом начинается текст. В конце книги есть «содержание» или «оглавление» (слайд 6) - это как бы план книги.
Ребята, вы, конечно, заметили, что детские книги всегда красочно оформлены, имеют много рисунков. Как вы думаете, нужны ли рисунки в ваших книгах? Конечно, нужны! А для чего они нужны? Правильно, чтобы глубже понять текст книги. Ведь картинки «зрительно» изображают то, о чем говорится в книге.
А теперь мы проведем игру «Мы сегодня – художники» вот вам чистые листы, у вас есть фломастеры и карандаши. Я вам буду читать рассказ, а вы рисуйте понравившийся эпизод.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Я вижу, некоторые ребята уже начали рисовать. А сейчас, рисуем все, потом посмотрим, у кого что получилось (дети рисуют 5-7 мин). (Учитель помогает прокомментировать рисунки детей). А теперь я покажу вам, какие рисунки нарисовал к этой сказке художник Владимир Григорьевич Сутеев. (слайд 7).Он автор маленькой сказки «Под грибом» (слайд 8). Вот под кустиком маленький грибочек. Видно, что идет дождь: трава и кустик сильно качаются (слайд 9). А вот под грибом уже сидит муравей и к нему плетется мокрая бабочка. Смотрите, Сутеев фиксирует каждое движение своих героев: мы видим, как торопливо шагает по лужам спешащая мышка, как трудно идти воробью.
Сутеев передает в рисунках не только движение, но и богатство мимики своих героев. Это хорошо видно из книжки Сутеева «Кто сказал Мяу?» (слайд 10) щенок поднимает голову (слайд 11), прислушивается, опять ложится , поудобнее, затем вскакивает, снова прислушивается, бежит искать (заглядывает под кровать, под стол, влезает на подоконник). Выходит во двор. По рисункам хорошо видно (слайд 12), как щенок прислушивается, как он удивлен, испуган и обижен. В конце книги мы видим, что он заснул, т.к. теперь он знает, кто сказал «мяу».
Евгений Михайлович Рачев (слайд 13) – волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься (слайд 14). Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунки Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Художник всегда выбирал для своих иллюстраций наиболее острые и драматические или комические моменты, сюжеты, чтобы раскрыть перед ребенком самую суть произведения.
Вы видели когда-нибудь такое существо: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, и одет как человек — в заплатанный тулупчик. А по характеру — озорник, да и только! А вот лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой. Модница! А медведь, в красивом кафтане, сидит, черпает ложкой мед. Блаженствует.
Книжную графику для детей невозможно представить без работ Владимира Михайловича Конашевича (слайд 15). Будучи большим другом К. Чуковского, он проиллюстрировал его сказки «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Телефон» и «Тараканище» (слайд 16). Свои рисунки он выполнял на белом листе бумаги акварелью, черной тушью, пером, обозначая контуры предметов, силуэты людей. Композиция без пейзажей. Цветовая гамма ограничивается тремя-четырьмя цветами, а многоцветность создается за счет использования множества оттенков.
Замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов (слайд 17) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов животных - близких и понятных каждому ребенку. Животных Васнецов рисовал очень разными (слайд 18): у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде. Предметы быта, окружающие их, декоративны, украшены дугами, волнистыми и ломаными линиями, точками. Все рисунки выполнены на фоне раннего утра, солнечного денька и др. Посмотрите внимательно и скажите, какими рисует художник Васнецов своих животных. Совершенно верно, он рисует их очень добрыми, красивыми (слайд 19). Картины яркие цветные. Звери одеты в красивые яркие одежды. Это и есть почерк художника Васнецова.
Ребята, вы слышали когда-нибудь такую фамилию – Чарушин? (слайд 20)Правильно Евгений Иванович Чарушин писал рассказы о животных, но он также и иллюстрировал свои книги. Евгений Иванович очень любил своих героев, особенно их детенышей. Вот олененок (слайд 21). Слабенький, беззащитный. Видно, недавно появился на свет.
А это кто? (слайд 22) Медвежонок. Каким его нарисовал художник. Мохнатый, маленький, забавный и совсем не страшный. Очень похож на живого, настоящего. Уши мягкие, лапы нескладные, шерсть густая, мохнатая.
А почему звери у Васнецова одетые, а у Чарушина нет, как вы думаете?
Правильно, потому что Васнецов рисовал сказку, а Чарушин настоящих животных.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Угадай, кто нас нарисовал».
Предлагаю вашему вниманию презентацию к данному библиотечному уроку. См. в ЦОР