Уважаемый Михаил Александрович, Вы выставили на обсуждение очень актуальный вопрос.Сразу напрашивается ответ - при нынешней оптимизации и непрекращающейся реформе(хотелось бы в общих чертах узнать, чего же хотят создать наши бюрократы) у нашего образования будущее покрыто мраком. При этом я не согласна с чиновниками, которые относят все "плохое" на счет учителей. Я ещё ни разу не видела министров и их окружение, которые признавали бы свои ошибки. Проще все свалить на тех, кто в этой ситуации более бесправен. Догадываетесь кто? Правильно - учителя. На них вешают все новые и новые обязанности (в зависимости от того, какой поворот сделает реформа). А вот у учеников растут в основном права. Уважаемые чиновники, права это , конечно, хорошо, но с таким положением дел и до анархии недалеко. Учитель должен быть авторитетом для ученика, а при нынешнем положении дел чиновники сделали все, чтобы унизить учителя - это подходящий козел отпущения для их ошибок. Поэтому не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять никакого авторитета и уважения к учителю сейчас нет. Вывод делайте сами.
Из всего положительного что есть сегодня в образование - улучшилось оснащение школ (правда и здесь до идеала далеко). Что пойдет в минусы? Сокращение самих школ( а на какие средства другие получили оснащение?), сокращение учителей( увеличиваем количество учеников в классе→сокращение часов→сокращение учителей⇒ экономия, или как принито сейчас говорить - оптимизация). Но что требуют от учителей прежде всего? Качество знаний. Где оно будет выше: в классе с 15 учениками или с 25? Без комментариев.
Но парадокс в том, что принынешней реформе школа из УЧЕБНОГО заведения превращается в заведение воспитательное, как для детей так и их родителей. Что сейчас главное в школе? По наивности можно ответить уроки, вот тут главная ошибка. Сейчас главное заполнить портфолио как учителям так и ученикам. Следить за ситуацией в семьях, отвечать за горячее питание, проводить профилактические мероприятия, учить детей и их родителей уму-разуму, иначе все заведения типа социальных служб, милиции, опеки три шкуры с классных руководителей снимут. Это все занимаем кучу времени. При этом надо прорадовать чиновников кучей отчетов, справок, а то что они будут перекладывать с места на место с очень умным выражением лица. Какое место занимают уроки? Самое последнее. Никого не интересует как учитель готовится к урокам, хватает ли ему времени осваивать новые технологии. С него спросят конечный результат. Как тут не скажешь, что мы не волшебники. Хотя принынешнем раскладе с нас требуют именно это. Вот и делайте вывод о будущем нашего образования. Возможно, что с моим мнением многие будут не согласны, излогайте свои. Моя оценка реформаторам - 2
Комментарий был изменен с момента создания (Никифорова, пн, 16/08/2010 - 16:33).
Уважаемый Михаил Александрович, Вы выставили на обсуждение очень актуальный вопрос.Сразу напрашивается ответ - при нынешней оптимизации и непрекращающейся реформе(хотелось бы в общих чертах узнать, чего же хотят создать наши бюрократы) у нашего образования будущее покрыто мраком. При этом я не согласна с чиновниками, которые относят все "плохое" на счет учителей. Я ещё ни разу не видела министров и их окружение, которые признавали бы свои ошибки. Проще все свалить на тех, кто в этой ситуации более бесправен. Догадываетесь кто? Правильно - учителя. На них вешают все новые и новые обязанности (в зависимости от того, какой поворот сделает реформа). А вот у учеников растут в основном права. Уважаемые чиновники, права это , конечно, хорошо, но с таким положением дел и до анархии недалеко. Учитель должен быть авторитетом для ученика, а при нынешнем положении дел чиновники сделали все, чтобы унизить учителя - это подходящий козел отпущения для их ошибок. Поэтому не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять никакого авторитета и уважения к учителю сейчас нет. Вывод делайте сами.
Из всего положительного что есть сегодня в образование - улучшилось оснащение школ (правда и здесь до идеала далеко). Что пойдет в минусы? Сокращение самих школ( а на какие средства другие получили оснащение?), сокращение учителей( увеличиваем количество учеников в классе→сокращение часов→сокращение учителей⇒ экономия, или как принито сейчас говорить - оптимизация). Но что требуют от учителей прежде всего? Качество знаний. Где оно будет выше: в классе с 15 учениками или с 25? Без комментариев.
Но парадокс в том, что принынешней реформе школа из УЧЕБНОГО заведения превращается в заведение воспитательное, как для детей так и их родителей. Что сейчас главное в школе? По наивности можно ответить уроки, вот тут главная ошибка. Сейчас главное заполнить портфолио как учителям так и ученикам. Следить за ситуацией в семьях, отвечать за горячее питание, проводить профилактические мероприятия, учить детей и их родителей уму-разуму, иначе все заведения типа социальных служб, милиции, опеки три шкуры с классных руководителей снимут. Это все занимаем кучу времени. При этом надо прорадовать чиновников кучей отчетов, справок, а то что они будут перекладывать с места на место с очень умным выражением лица. Какое место занимают уроки? Самое последнее. Никого не интересует как учитель готовится к урокам, хватает ли ему времени осваивать новые технологии. С него спросят конечный результат. Как тут не скажешь, что мы не волшебники. Хотя принынешнем раскладе с нас требуют именно это. Вот и делайте вывод о будущем нашего образования. Возможно, что с моим мнением многие будут не согласны, излогайте свои. Моя оценка реформаторам - 2