При изучении документа Соотнесение учебных результатов и способов оценивания оказалось полезным познакомиться с дополнительными учебными заданиями, с помощью которых можно оценить компетентности учащихся. Я все чаще задумывалась о введении в практику рефлексивных дневников учащихся, теперь попробую воплотить это в жизнь.
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Самооценка и взаимооценка студентов - интересны подходы к их реализации, интересен вывод, что данная практика приводит к тому, что учащиеся начинают видеть свои ошибки. Я же к формированию самооценки и взаимооценки у учащихся подошла с другой стороны, через формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Взаимооценка и самооценка являлась следствием работы по обнаружении и объяснении причин ошибок.
Как учитель использует привычные формы работы: решение задач, написание эссе и т.д. для организации формирующего оценивания?
В своей работе использую таблицы, подобные той, которая дана в примере Электронный журнал, только для каждого задания приходится расписывать элементы знаний, в него входящие. Но такая оценка позволяет более объективно оценить знания ученика, увидеть причину неуспеха каждого из учеников и помочь ее устранить.
Какие инструменты можно использовать для выявления потребностей учащихся, для того, чтобы активизировать и оптимизировать процесс обучения данного учащегося?
Карты оценивания, эссе, электронный журнал, взаимо- и самооценку, рейтинг.
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно, учитывая особенности вашей предметной области?
Карту учета продвижения по теме совместно с требованиями к уровню усвоения ЗУНов по теме.
При изучении документа Соотнесение учебных результатов и способов оценивания оказалось полезным познакомиться с дополнительными учебными заданиями, с помощью которых можно оценить компетентности учащихся. Я все чаще задумывалась о введении в практику рефлексивных дневников учащихся, теперь попробую воплотить это в жизнь.
Самооценка и взаимооценка студентов - интересны подходы к их реализации, интересен вывод, что данная практика приводит к тому, что учащиеся начинают видеть свои ошибки. Я же к формированию самооценки и взаимооценки у учащихся подошла с другой стороны, через формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Взаимооценка и самооценка являлась следствием работы по обнаружении и объяснении причин ошибок.
В своей работе использую таблицы, подобные той, которая дана в примере Электронный журнал, только для каждого задания приходится расписывать элементы знаний, в него входящие. Но такая оценка позволяет более объективно оценить знания ученика, увидеть причину неуспеха каждого из учеников и помочь ее устранить.
Карты оценивания, эссе, электронный журнал, взаимо- и самооценку, рейтинг.
Карту учета продвижения по теме совместно с требованиями к уровню усвоения ЗУНов по теме.