Присоединяюсь к словам Марии Анатольевны: интересна была предложенная форма электронного журнала, таблица рейтингового учета с соблюдением сроков выполнения работы, листы оценки индивидуального вклада в работу группы, примеры с передачей ответственности ( самооценка и взаимооценка письменных работ ).
Как филолог, я выделила бы особо лист оценки вклада в учебную дискуссию. В старших классах мы постоянно сталкиваемся с проблемой оценивания уроков - обсуждений. Предложенная форма очень обстоятельна и, вместе с тем, проста в обработке. Учитель может извлечь массу полезного из нее не только для оценивания, но и для самой организации дискуссии: знакомство учащихся с критериями, например, уже способно влиять и на ход дискуссии, и на ее результат, а материалы оценивания по каждому из критериев - основа для грамотной организации последующих дискуссий.
Я работаю в средних и старших классах, но очень люблю безотметочное словесное оценивание как в письменной, так и в устной форме. Всегда много пишу в тетрадях и знаю, что мои ученики ценят именно такую обстоятельную оценку, а не отметку, которую ставлю. В старших же классах "достучаться" до автора письменной работы можно только так, даже если работа предварительно оценивается по каким-то критериям ( все особенности индивидуального стиля в них учесть нельзя). Это почти всегда становится поводом для продолжения диалога - человек подходит обсуждать написанное в рецензии, а в дальнейшем для мотивированного ученика учительские рецензии становятся инструкцией к применению, что радует. Поэтому времени на это не жаль.
Самооценку и взаимооценку (посредством электронной почты) проводим на заключительном этапе подготовки к ЕГЭ постоянно - качественно проверить огромное количество работ, среди которых половина - исправленные варианты - нереально. Здесь уже главным становится не то, на какую оценку написано, а то, что человек пытается писать, учитывая замечания окружающих.
Напоследок хотелось бы вспомнить способ оценивания ответа, вероятно, знакомый многим коллегам, работающим в средней школе. В пятом классе мы обычно учим самооценке и взаимооценке по правилу "Пяти П": Полно? Правильно? По порядку? Примеры? Пояснения к ним?Достаточно простой способ аргументированного выставления оценки в пятибалльной системе.
Присоединяюсь к словам Марии Анатольевны: интересна была предложенная форма электронного журнала, таблица рейтингового учета с соблюдением сроков выполнения работы, листы оценки индивидуального вклада в работу группы, примеры с передачей ответственности ( самооценка и взаимооценка письменных работ ).
Как филолог, я выделила бы особо лист оценки вклада в учебную дискуссию. В старших классах мы постоянно сталкиваемся с проблемой оценивания уроков - обсуждений. Предложенная форма очень обстоятельна и, вместе с тем, проста в обработке. Учитель может извлечь массу полезного из нее не только для оценивания, но и для самой организации дискуссии: знакомство учащихся с критериями, например, уже способно влиять и на ход дискуссии, и на ее результат, а материалы оценивания по каждому из критериев - основа для грамотной организации последующих дискуссий.
Я работаю в средних и старших классах, но очень люблю безотметочное словесное оценивание как в письменной, так и в устной форме. Всегда много пишу в тетрадях и знаю, что мои ученики ценят именно такую обстоятельную оценку, а не отметку, которую ставлю. В старших же классах "достучаться" до автора письменной работы можно только так, даже если работа предварительно оценивается по каким-то критериям ( все особенности индивидуального стиля в них учесть нельзя). Это почти всегда становится поводом для продолжения диалога - человек подходит обсуждать написанное в рецензии, а в дальнейшем для мотивированного ученика учительские рецензии становятся инструкцией к применению, что радует. Поэтому времени на это не жаль.
Самооценку и взаимооценку (посредством электронной почты) проводим на заключительном этапе подготовки к ЕГЭ постоянно - качественно проверить огромное количество работ, среди которых половина - исправленные варианты - нереально. Здесь уже главным становится не то, на какую оценку написано, а то, что человек пытается писать, учитывая замечания окружающих.
Напоследок хотелось бы вспомнить способ оценивания ответа, вероятно, знакомый многим коллегам, работающим в средней школе. В пятом классе мы обычно учим самооценке и взаимооценке по правилу "Пяти П": Полно? Правильно? По порядку? Примеры? Пояснения к ним?Достаточно простой способ аргументированного выставления оценки в пятибалльной системе.