Добрый вечер,коллеги! Долго примеривала к родному образованию все таблицы, но, как и многие, так и не нашла для него идеально ровной строчки: нас, как всегда, "аршином общим не измерить". Как-то язык не поворачивается назвать наше образование продуктом индустриальной эпохи, потому что ее, этой эпохи, в нашей истории как будто бы и не было - кроме сырьевой экономики с "характером деятельности - добывающим", мы практически ничего не построили. К нашей школе сегодня, действительно , можно примерять самые разные "одежки": и " нерефлексивное формирование навыков трудовой активности", и "отрицание новаторства", и ее политехнический характер и т.д. и т.п. из разных столбиков. Но ведь и "самообучающиеся личности" - это тоже реалия нашей школы, только обучение это идет часто чуть в стороне от нас, учителей.Спешу не согласиться со Светланой Александровной Квашниной: общество наше "во многом к такому преходу" готово. Доказательство - мы с вами, решившие, что нам лучше "самообразовываться"в Сети, и множество других людей,успевших понять, что интернет- это территория свободы. Вот именно этого главного условия для перехода -свободы общественной- у нас пока нет.И люди привыкли, к тому ,что им все должны, оттого, что за них всегда все решало и решает государство.Что касается других вопросов ( об оценивании), ясно, что все должно меняться,что нужен новый компетентностный подход,но ведь оценке знаний тоже должно быть место в новой школьной системе. Рекомендую по этому поводустатью во вчерашнем номере " Новой газеты".
Комментарий был изменен с момента создания (ElVic, чт, 22/07/2010 - 22:49).
Добрый вечер,коллеги! Долго примеривала к родному образованию все таблицы, но, как и многие, так и не нашла для него идеально ровной строчки: нас, как всегда, "аршином общим не измерить". Как-то язык не поворачивается назвать наше образование продуктом индустриальной эпохи, потому что ее, этой эпохи, в нашей истории как будто бы и не было - кроме сырьевой экономики с "характером деятельности - добывающим", мы практически ничего не построили. К нашей школе сегодня, действительно , можно примерять самые разные "одежки": и " нерефлексивное формирование навыков трудовой активности", и "отрицание новаторства", и ее политехнический характер и т.д. и т.п. из разных столбиков. Но ведь и "самообучающиеся личности" - это тоже реалия нашей школы, только обучение это идет часто чуть в стороне от нас, учителей.Спешу не согласиться со Светланой Александровной Квашниной: общество наше "во многом к такому преходу" готово. Доказательство - мы с вами, решившие, что нам лучше "самообразовываться"в Сети, и множество других людей,успевших понять, что интернет- это территория свободы. Вот именно этого главного условия для перехода -свободы общественной- у нас пока нет.И люди привыкли, к тому ,что им все должны, оттого, что за них всегда все решало и решает государство.Что касается других вопросов ( об оценивании), ясно, что все должно меняться,что нужен новый компетентностный подход,но ведь оценке знаний тоже должно быть место в новой школьной системе. Рекомендую по этому поводу статью во вчерашнем номере " Новой газеты".