Добрый вечер! Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе. По мнению коллег, мы находимся на пути к постиндустриальной эпохе или даже имеем элементы этой уже сейчас. Возможно, что элементы есть, но говорить о переходе, по моему мнению, ещё рано. Общество ещё к этому не готово. Слишком долго, живя в России, мы привыкли к тому, что нам должны. Государство должно, учителя должны и т.д. Пространство меняется достаточно быстро, единицы людей только успевают за переменами. Самое главное при системе образования в информационном обществе - умение добывать информацию самостоятельно, пользоваться ею, умение самообразовываться, саморазвиваться, самоорганизовываться и т.д. Учиться самому, а не ждать готовых знаний, добывать эти знания самостоятельно. При такой системе образования, когда учитель не будет вкладывать готовые знания в ученика, а поможет ученику научиться самостоятельно учиться, добывать и использовать информацию, измениться характер оценивания. Оценивать в таком случае надо не знания ученика, а его умение учиться самостоятельно. В таком случае возникает необходимость полностью отказаться от пятибалльной системы, используя другие системы оценивания.
Добрый вечер! Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе. По мнению коллег, мы находимся на пути к постиндустриальной эпохе или даже имеем элементы этой уже сейчас. Возможно, что элементы есть, но говорить о переходе, по моему мнению, ещё рано. Общество ещё к этому не готово. Слишком долго, живя в России, мы привыкли к тому, что нам должны. Государство должно, учителя должны и т.д. Пространство меняется достаточно быстро, единицы людей только успевают за переменами. Самое главное при системе образования в информационном обществе - умение добывать информацию самостоятельно, пользоваться ею, умение самообразовываться, саморазвиваться, самоорганизовываться и т.д. Учиться самому, а не ждать готовых знаний, добывать эти знания самостоятельно. При такой системе образования, когда учитель не будет вкладывать готовые знания в ученика, а поможет ученику научиться самостоятельно учиться, добывать и использовать информацию, измениться характер оценивания. Оценивать в таком случае надо не знания ученика, а его умение учиться самостоятельно. В таком случае возникает необходимость полностью отказаться от пятибалльной системы, используя другие системы оценивания.