В истории цивилизации всегда пытались изменить систему образования. Настоящее время мало чем отличается от прошлого. Сегодня мы хотим построить адекватную систему образования с учетом изменений происходящих в мире. Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. Ресурсом становится сам человек, способный к саморазвитию, самоорганизации, к инновационной деятельности и творческому преобразованию информации.Мы должны "предоставить школьнику возможность поиска своего пути в современном мире". Нынешняя система образования уже начинает работать в данном направлении, но сделать нам предстоит ещё очень много.Ведь основным объектом, подвергающимся влиянию информационных технологий, является человек. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества.Для обеспечения успешности решения проблем, возникающих в процессе информатизации общества, необходимо, на наш взгляд, формировать и развивать информационную культуру личности. И решать эту задачу призвана система непрерывного образования, различные ступени которой также испытывают влияние информатизации. Составляющими формулы успеха личности являются сегодня высокие профессиональные знания, коммуникабельность, мобильность, умение слаженно работать в команде, умение принимать решения и отвечать за них, самодисциплина, самообразование, отличное владение ИКТ, порядочность. Такую возможность сегодня позволяет использовать метод проектов.
Ох,трудна эта работа! Из болота тащить бегемота
Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, Tue, 20/07/2010 - 07:43).
Резюме по занятию.
В истории цивилизации всегда пытались изменить систему образования. Настоящее время мало чем отличается от прошлого. Сегодня мы хотим построить адекватную систему образования с учетом изменений происходящих в мире. Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. Ресурсом становится сам человек, способный к саморазвитию, самоорганизации, к инновационной деятельности и творческому преобразованию информации.Мы должны "предоставить школьнику возможность поиска своего пути в современном мире". Нынешняя система образования уже начинает работать в данном направлении, но сделать нам предстоит ещё очень много.Ведь основным объектом, подвергающимся влиянию информационных технологий, является человек. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества.Для обеспечения успешности решения проблем, возникающих в процессе информатизации общества, необходимо, на наш взгляд, формировать и развивать информационную культуру личности. И решать эту задачу призвана система непрерывного образования, различные ступени которой также испытывают влияние информатизации. Составляющими формулы успеха личности являются сегодня высокие профессиональные знания, коммуникабельность, мобильность, умение слаженно работать в команде, умение принимать решения и отвечать за них, самодисциплина, самообразование, отличное владение ИКТ, порядочность. Такую возможность сегодня позволяет использовать метод проектов.
Ох,трудна эта работа! Из болота тащить бегемота
Светлана Ганжа