Наше общество переживает переход от индустриальной культурной эпохи к постиндустриальной. Креативная модель образования только начинает формироваться. В современной школе «уживаются» элементы всех перечисленных моделей образования: традиционной, обучающей по принципу: «Делай как я!»; инструктивной, прививающей навыки действия по образцу в стандартной и нестандартной ситуации; креативной, формирующей навыки поиска нетривиальных путей решения задач. Ведущей формой обучения является обучение в опосредованном общении, на смену которому приходит обучение в опосредованно-непосредственном общении. Однако, мы не можем исключать из рассмотрения первую и вторую формы: «обучение в семейном общении» (пример-подражание), «обучение в социальном общении» (речь и наглядное изображение). Данные образовательные формы, в зависимости от личностных характеристик их участников, могут иметь как положительное, так и негативное влияние на процесс совершенствования модели образования.
Построение новой модели образования требует изменения не только содержания образования и форм обучения, но и выстраивания новой структуры взаимоотношений всех участников образовательного процесса, а также поиска новых подходов к системе оценивания.
Учителю предстоит трудная работа по пересмотру подходов к анализу успешности педагогической деятельности, в условиях независимого оценивания.
Комментарий был изменен с момента создания (tat fizika, Sat, 17/07/2010 - 02:16).
Наше общество переживает переход от индустриальной культурной эпохи к постиндустриальной. Креативная модель образования только начинает формироваться. В современной школе «уживаются» элементы всех перечисленных моделей образования: традиционной, обучающей по принципу: «Делай как я!»; инструктивной, прививающей навыки действия по образцу в стандартной и нестандартной ситуации; креативной, формирующей навыки поиска нетривиальных путей решения задач. Ведущей формой обучения является обучение в опосредованном общении, на смену которому приходит обучение в опосредованно-непосредственном общении. Однако, мы не можем исключать из рассмотрения первую и вторую формы: «обучение в семейном общении» (пример-подражание), «обучение в социальном общении» (речь и наглядное изображение). Данные образовательные формы, в зависимости от личностных характеристик их участников, могут иметь как положительное, так и негативное влияние на процесс совершенствования модели образования.