С интересом прочитала ваши комментарии. Согласна с тем, что сегодня мы стремимся к тому, чтобы "смысл педагогики заключался в подготовке человека к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию, через всю жизнь". Мы стремимся к модели образования, направленной на самореализацию личности. Основание этой модели-"то, что значимо для каждого-наиболее полная жизненная самореализация". Это же замечательно, когда способ освоения содержания образования-личностное знание, личностно окрашенное, личностно значимое. Во многом этому сегодня способствует проектная деятельность, которой учащиеся с удовольствием занимаются.
Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе, но мы уже на пути к постиндустриальному(информационному) обществу.
Какую форму воплощает современное образование? Обучение в опосредованном общении. Мы стремимся к тому, чтобы это было обучение в опосредованно- непосредственном общении. Чтобы способом обучения было решение жизненной задачи. Конечно, при переходе к новым формам обучения изменится и система оценивания. Оценивать нужно будет не ЗУНы, а компетенции. Мы должны этому учиться.
Добрый день, уважаемые коллеги!
С интересом прочитала ваши комментарии. Согласна с тем, что сегодня мы стремимся к тому, чтобы "смысл педагогики заключался в подготовке человека к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию, через всю жизнь". Мы стремимся к модели образования, направленной на самореализацию личности. Основание этой модели-"то, что значимо для каждого-наиболее полная жизненная самореализация". Это же замечательно, когда способ освоения содержания образования-личностное знание, личностно окрашенное, личностно значимое. Во многом этому сегодня способствует проектная деятельность, которой учащиеся с удовольствием занимаются.
Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе, но мы уже на пути к постиндустриальному(информационному) обществу.
Какую форму воплощает современное образование? Обучение в опосредованном общении. Мы стремимся к тому, чтобы это было обучение в опосредованно- непосредственном общении. Чтобы способом обучения было решение жизненной задачи. Конечно, при переходе к новым формам обучения изменится и система оценивания. Оценивать нужно будет не ЗУНы, а компетенции. Мы должны этому учиться.