После некоторого перерыа присоединяюсь опять к обсуждению. Внимательно прочитала все мысли ваши. Действительно время другое, но так ли это страшно? Во все времена старшее поколение критически относилось к более молодому. Но мир как существовал, так и продолжает существовать. Я отношу себя к учителям старшего поколения, помню ещё как ругали телевидение... А помните рассуждения о том, что при появлении кино перестанут существовать театры? Ну и что?
Поэтому:
Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?
Я не считаю, что нынешнее ускорение несет в себе большую угрозу, чем в какое-то другое время. "Всему свое время, каждому своё...". А вот возможностей для самообразования действительно горахдо больше. И, мне кажется, если мы будем бояться нового времени, то дети это моментально почувствуют. А наша задача, как учителя, научить их не бояться нового, прогрессивного. Научить их быстро перестраиватся в новых условиях. Научить их учиться.
Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения?
Научить их учиться.Но, я бы не назвала это новым требованием к образованию. Мудрый учитель учил этому и раньше. Может только поток информации стал гораздо больше, и хочется научить их ориентироваться в этом потоке.
Порой в воспитании и образовании мы не замечаем самого простого и начинаем заново изобретать велосипед.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть ДАНЫ и СООБЩЕНЫ. Всякий должен достигнуть этого СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СИЛАМИ…А. Дистервег
Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев
В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
После некоторого перерыа присоединяюсь опять к обсуждению. Внимательно прочитала все мысли ваши. Действительно время другое, но так ли это страшно? Во все времена старшее поколение критически относилось к более молодому. Но мир как существовал, так и продолжает существовать. Я отношу себя к учителям старшего поколения, помню ещё как ругали телевидение... А помните рассуждения о том, что при появлении кино перестанут существовать театры? Ну и что?
Поэтому:
Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?
Я не считаю, что нынешнее ускорение несет в себе большую угрозу, чем в какое-то другое время. "Всему свое время, каждому своё...". А вот возможностей для самообразования действительно горахдо больше. И, мне кажется, если мы будем бояться нового времени, то дети это моментально почувствуют. А наша задача, как учителя, научить их не бояться нового, прогрессивного. Научить их быстро перестраиватся в новых условиях. Научить их учиться.
Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения?
Научить их учиться. Но, я бы не назвала это новым требованием к образованию. Мудрый учитель учил этому и раньше. Может только поток информации стал гораздо больше, и хочется научить их ориентироваться в этом потоке.
Порой в воспитании и образовании мы не замечаем самого простого и начинаем заново изобретать велосипед.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть ДАНЫ и СООБЩЕНЫ. Всякий должен достигнуть этого СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СИЛАМИ… А. Дистервег
Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев
В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
С уважением, С.В.