Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»

Светлана Давыдовна Ганжа
Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа
На сайте с: 14/02/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 9 недель назад.
На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»

Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?

 Диапазон этих проблем простирается от этических до экологических. Такое отношение к использованию современных информационных технологий отражает необходимый и естественный этап развития общества. Ведь «основным объектом, подвергающимся влиянию информационных технологий, является человек.  Технические и информационные средства становятся некоторым продолжением не   только тела человека, но и его разума. Расширяя свои возможности, человек   все больше и больше попадает в неосознанную зависимость от искусственной   техносреды, им же самим созданной. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества»

Для обеспечения успешности решения проблем, возникающих в процессе   информатизации общества, необходимо, на наш взгляд, формировать и  развивать информационную культуру личности. И решать эту задачу призвана  система непрерывного образования, различные ступени которой также   испытывают влияние информатизации. 

 

Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения? 

Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором  социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих   факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса. 

Перед образованием на современном этапе ставятся задачи разработки       методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего   эффекта в становлении личности.Для  безопасного существования и гармоничного развития членов общества информационная культура должна отражать следующие аспекты: информационная этика, эстетика, эргономика информационных технологий, информационная безопасность, не только в смысле защиты информации, но и в смысле защиты  человеческой психики.

     

Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, чт, 15/07/2010 - 14:32).

Светлана Ганжа

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн