Я считаю, что мы еще находимся в индустриальном обществе, но налицо все признаки, указывающие, что в обществе делаются шаги для перехода в постиндустриальное. Но так как переход всегда дело непростое, то и осуществляться он будет долго, медленно и осознание этого перехода ко всем придет в разное время. Уже сейчас можно наблюдать в школах разный подход к обучению учеников, и это не связано с возрастом, как об этом часто твердят свыше. Все зависит от взглядов самого учителя. Молодой учитель подчас может быть более консервативен, чем учитель предпенсионного возраста. И эта разница ярко проявляется в подходе учителя к самообразованию. Если учитель постоянно самообразовывается, то это означает, что он понимает, что жизнь изменяется постоянно и надо ей соответствовать, а, значит, и своих учеников он будет готовить "к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию "через всю жизнь" адекватно динамике культуры". При переходе к информационному обществу, я думаю, должен оцениваться тот минимальный объем знаний, который должен иметь ученик, чтобы считаться образованным человеком, и те компетенции, которыми он обладает. Но пока оценивать эти компетенции достаточно сложно, т.к. нет определенного механизма и измерителей. Проведенная в этом году в нашей школе попытка измерить компетенции учащихся с помощью теста, который был для этого и предназначен, не увенчалась успехом.
Современное образование сейчас в основном воплощено в третьей форме, но на уроках отдельных учителей уже можно наблюдать преобладание обучения в форме опосредованно-непосредственном общения. И при переходе всего образования в 4 форму оцениваться будет уже умение ученика делать выводы, аргументировать свое мнение, критически относиться к новой информации, толерантность в отношении с другими учениками, не согласными с его собственным мнением.
Комментарий был изменен с момента создания (Westa, чт, 15/07/2010 - 14:54).
Я считаю, что мы еще находимся в индустриальном обществе, но налицо все признаки, указывающие, что в обществе делаются шаги для перехода в постиндустриальное. Но так как переход всегда дело непростое, то и осуществляться он будет долго, медленно и осознание этого перехода ко всем придет в разное время. Уже сейчас можно наблюдать в школах разный подход к обучению учеников, и это не связано с возрастом, как об этом часто твердят свыше. Все зависит от взглядов самого учителя. Молодой учитель подчас может быть более консервативен, чем учитель предпенсионного возраста. И эта разница ярко проявляется в подходе учителя к самообразованию. Если учитель постоянно самообразовывается, то это означает, что он понимает, что жизнь изменяется постоянно и надо ей соответствовать, а, значит, и своих учеников он будет готовить "к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию "через всю жизнь" адекватно динамике культуры". При переходе к информационному обществу, я думаю, должен оцениваться тот минимальный объем знаний, который должен иметь ученик, чтобы считаться образованным человеком, и те компетенции, которыми он обладает. Но пока оценивать эти компетенции достаточно сложно, т.к. нет определенного механизма и измерителей. Проведенная в этом году в нашей школе попытка измерить компетенции учащихся с помощью теста, который был для этого и предназначен, не увенчалась успехом.
Современное образование сейчас в основном воплощено в третьей форме, но на уроках отдельных учителей уже можно наблюдать преобладание обучения в форме опосредованно-непосредственном общения. И при переходе всего образования в 4 форму оцениваться будет уже умение ученика делать выводы, аргументировать свое мнение, критически относиться к новой информации, толерантность в отношении с другими учениками, не согласными с его собственным мнением.