Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, сегодняшнее наше образование относится пока ещё к индустриальной эпохе "Старшие потеряли доминирующее положение. Гл. доминанта – дети.", субъект - государство. Мы очень часто слышим о государственном заказе, который должна выполнить школа. Конечно, делаются попытки перевести образование на рельсы постиндустриального общества. "Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось" - эти слова Булата Окуджавы как нельзя лучше отражают состояние нашего сегодняшнего образования. Реальность вокруг нас стремительно меняется, а мы не можем определиться, как изменить существующее положение вещей.
Безусловно, форма оценивания должна измениться - в основу должен лечь компетентностный подход, то, насколько те или иные компетентности развиты у ученика. И здесь нужно будет в первую очередь изменяться нам, педагогам, привыкшим оценивать ЗУНы.
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! (Сократ)
Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, сегодняшнее наше образование относится пока ещё к индустриальной эпохе "Старшие потеряли доминирующее положение. Гл. доминанта – дети.", субъект - государство. Мы очень часто слышим о государственном заказе, который должна выполнить школа. Конечно, делаются попытки перевести образование на рельсы постиндустриального общества. "Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось" - эти слова Булата Окуджавы как нельзя лучше отражают состояние нашего сегодняшнего образования. Реальность вокруг нас стремительно меняется, а мы не можем определиться, как изменить существующее положение вещей.
Безусловно, форма оценивания должна измениться - в основу должен лечь компетентностный подход, то, насколько те или иные компетентности развиты у ученика. И здесь нужно будет в первую очередь изменяться нам, педагогам, привыкшим оценивать ЗУНы.