Мне видится, что пока мы достаточно далеки от постиндустриальной эпохи. И если говорить об оценивании, то сейчас мы как раз оцениваем наших "винтиков" по критерию их пригодности к "использованию в производственном процессе". (терминология Видт И.Е.) И если отталкиваться от этой же интерпретации, то на постиндустриальном этапе учителю надо будет оценить степень сформированности "адаптивных качеств, способности к самореализации и инноватике".
Современные нормативы оценивания для этого абсолютно не пригодны. Да и вообще, я пока с трудом представляю, как можно оценивать качества и способности.
Если говорить о характеристике образоватльных форм, то наше образование воплощает собой гремучую смесь второй и третьей. Думаю, что при переходе к четвёртой форме на первое место выйдет само- и взаимооценка. Только тогда можно будет с полным правом сказать, что ведущим субъектом обучения является сам обучающийся.
Комментарий был изменен с момента создания (JuSt, Wed, 14/07/2010 - 19:15).
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
Мне видится, что пока мы достаточно далеки от постиндустриальной эпохи. И если говорить об оценивании, то сейчас мы как раз оцениваем наших "винтиков" по критерию их пригодности к "использованию в производственном процессе". (терминология Видт И.Е.) И если отталкиваться от этой же интерпретации, то на постиндустриальном этапе учителю надо будет оценить степень сформированности "адаптивных качеств, способности к самореализации и инноватике".
Современные нормативы оценивания для этого абсолютно не пригодны. Да и вообще, я пока с трудом представляю, как можно оценивать качества и способности.
Если говорить о характеристике образоватльных форм, то наше образование воплощает собой гремучую смесь второй и третьей. Думаю, что при переходе к четвёртой форме на первое место выйдет само- и взаимооценка. Только тогда можно будет с полным правом сказать, что ведущим субъектом обучения является сам обучающийся.
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)