Познакомилась со всеми комментариями, но постараюсь ответить на те вопросы, которые были заданы выше.
Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?
Об этом уже много лет назад писали фантасты, и я полностью с ними согласна. Во-первых, и сейчас мы к этому уже идем, вся информация о человеке будет в различных компьютерных сетях, и если что-то произойдет с ней, человека как бы и нет, и он не сможет пользоваться всем тем, что подключено к сети, а это практически все сферы жизнедеятельности человека. Во-вторых, изменения в сфере образования от перехода к дистанционному с борьбой за рейтинги как на телеканалах до профильного, когда психологи определяют предрасположенность ребенка к той или иной профессии и вкладывают ему только те знания, которые нужны для этой профессии.
Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения?
Само- и взаимообразование, критичность мышления, умение быстро и точно находить необходимую информацию, умение планировать свое обучение и находить верные средства для достижения своей образовательной цели, понимание необходимости самоконтроля и умение его проводить.
В некоторых сферах дети и без помощи учителя могут и находят нужную им информацию. Это можно было наблюдать в нашей школе на заре повсеместной мобильной телефонизации, когда телефоны у детей появились гораздо раньше, чем у учителя. На переменах они обучали друг друга всем премудростям своих телефонов и что с ними можно делать, при этом с Интернетом они познакомились до того, как он пришел в школу. Дети овладевают программами для обработки видео и звука, при этом могут слабо ориентироваться в офисном пакете, т.е. тому, что им интересно, они самообучаются и взаимообучаются. При этом они с уважением относятся к тем учителям, которые также осваивают сетевые технологии. Но их самообразование может быть однобоким, поэтому очень важна помощь учителя. Учитель нужен не столько для того, чтобы показать как надо делать, сколько для того, чтобы учить, скорее консультировать, тому, что можно делать, с помощью каких средств (технических, информационных, лингвистических, эстетических и т.д.) и на первых порах, пока у ребенка нет еще навыков самоконтроля, выполнять функцию контроля. Учитель должен учить критически относится не только к информации в интернете, но и к собственному информационному продукту. Кроме того, учитель должен стать тем человеком, который научит учащихся не присваивать чужой труд, т.к., идя по пути наименьшего сопротивления, велик соблазн, в лучшем случае, скомпилировать продукт из чужих источников и выдать за свой.
Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Wed, 14/07/2010 - 17:51).
Познакомилась со всеми комментариями, но постараюсь ответить на те вопросы, которые были заданы выше.
Об этом уже много лет назад писали фантасты, и я полностью с ними согласна. Во-первых, и сейчас мы к этому уже идем, вся информация о человеке будет в различных компьютерных сетях, и если что-то произойдет с ней, человека как бы и нет, и он не сможет пользоваться всем тем, что подключено к сети, а это практически все сферы жизнедеятельности человека. Во-вторых, изменения в сфере образования от перехода к дистанционному с борьбой за рейтинги как на телеканалах до профильного, когда психологи определяют предрасположенность ребенка к той или иной профессии и вкладывают ему только те знания, которые нужны для этой профессии.
Само- и взаимообразование, критичность мышления, умение быстро и точно находить необходимую информацию, умение планировать свое обучение и находить верные средства для достижения своей образовательной цели, понимание необходимости самоконтроля и умение его проводить.
В некоторых сферах дети и без помощи учителя могут и находят нужную им информацию. Это можно было наблюдать в нашей школе на заре повсеместной мобильной телефонизации, когда телефоны у детей появились гораздо раньше, чем у учителя. На переменах они обучали друг друга всем премудростям своих телефонов и что с ними можно делать, при этом с Интернетом они познакомились до того, как он пришел в школу. Дети овладевают программами для обработки видео и звука, при этом могут слабо ориентироваться в офисном пакете, т.е. тому, что им интересно, они самообучаются и взаимообучаются. При этом они с уважением относятся к тем учителям, которые также осваивают сетевые технологии. Но их самообразование может быть однобоким, поэтому очень важна помощь учителя. Учитель нужен не столько для того, чтобы показать как надо делать, сколько для того, чтобы учить, скорее консультировать, тому, что можно делать, с помощью каких средств (технических, информационных, лингвистических, эстетических и т.д.) и на первых порах, пока у ребенка нет еще навыков самоконтроля, выполнять функцию контроля. Учитель должен учить критически относится не только к информации в интернете, но и к собственному информационному продукту. Кроме того, учитель должен стать тем человеком, который научит учащихся не присваивать чужой труд, т.к., идя по пути наименьшего сопротивления, велик соблазн, в лучшем случае, скомпилировать продукт из чужих источников и выдать за свой.