Думаю, что современное образование находится ещё в индустриальной эпохе, но мечтаем мы о постиндустриальной. Личность ребёнка, его развитие выступает как доминанта, но уже чётко понимаем, что этого мало. Информационное поле меняется с такой скоростью, что для того, чтобы осознать все реалии жизни, надо уметь саморазвиваться и самоорганизовываться, причём в течение всей жизни. Поэтому и говорим об образовании «через всю жизнь». Хотя, новое – это хорошо забытое старое. Кто-то из умных людей говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Исходя из этого, должен измениться и характер оценивания, от оценивания внешнего к оцениванию внутреннему. На первом плане – самооценка как показатель самореализации личности. Одной из моделей образования должно стать дистанционное образование, где учитель выступает в роли модератора. Теперь важны не только предметные ЗУН, но и способы- условия, с помощью которых они получены.
Думаю, что современное образование находится ещё в индустриальной эпохе, но мечтаем мы о постиндустриальной. Личность ребёнка, его развитие выступает как доминанта, но уже чётко понимаем, что этого мало. Информационное поле меняется с такой скоростью, что для того, чтобы осознать все реалии жизни, надо уметь саморазвиваться и самоорганизовываться, причём в течение всей жизни. Поэтому и говорим об образовании «через всю жизнь». Хотя, новое – это хорошо забытое старое. Кто-то из умных людей говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Исходя из этого, должен измениться и характер оценивания, от оценивания внешнего к оцениванию внутреннему. На первом плане – самооценка как показатель самореализации личности. Одной из моделей образования должно стать дистанционное образование, где учитель выступает в роли модератора. Теперь важны не только предметные ЗУН, но и способы- условия, с помощью которых они получены.