Уважаемые коллеги! Я работаю педагогом дополнительного образования во внешкольном учреждении. Являюсь руководителем объединений "Энтомологическая азбука" для детей 7 - 10 лет и "Травы здоровья" для детей 14 - 16 лет. Занятия провожу по авторским программам (мной разработанным). На занятиях объединений экологическое образование и воспитание осуществляю, руководствуясь следующими известными принципами Б. Коммонера: "все связано со всем"; "все куда-нибудь девается", "все что-нибудь да стоит", "природа знает лучше". Когда обучающиеся хорошенько усвоят эти принципы, то они любую экологическую ситуацию смогут "разобрать" и даже спрогнозировать последствия. На занятиях с младшими школьниками хороший результат даёт ТРИЗ-игра "Хорошо-плохо". Механизм игры состоит в постановке проблемного вопроса, который меняется от темы к теме, например, "Много разных насекомых - это хорошо?" Задача обучающихся назвать как можно больше, на их взглад, хорошего и плохого. Например, хорошо - наблюдать за насекомыми, они красивы, они являются пищей для других животных и т.д.; плохо - они могут ужалить, мешают отдыхать, вредят урожаю и т.д. В конце занятия необходимо вспомнить, что в природе нет хороших и плохих видов; все нужны и важны. Подобные игры развивают мышление, речь воспитанников, учат их высказываться, отстаивать свое мнение. На занятиях важен региональный компонент; это делает занятие "живым", т.к. позволает учащимся прикоснуться к миру природы родного края с тем, чтобы они могли знать и охранять редкие виды растений и животных, места их обитания, правила поведения в природной среде. Этому способствуют фенологические прогулки, экскурсии, походы.
Уважаемые коллеги! Я работаю педагогом дополнительного образования во внешкольном учреждении. Являюсь руководителем объединений "Энтомологическая азбука" для детей 7 - 10 лет и "Травы здоровья" для детей 14 - 16 лет. Занятия провожу по авторским программам (мной разработанным). На занятиях объединений экологическое образование и воспитание осуществляю, руководствуясь следующими известными принципами Б. Коммонера: "все связано со всем"; "все куда-нибудь девается", "все что-нибудь да стоит", "природа знает лучше". Когда обучающиеся хорошенько усвоят эти принципы, то они любую экологическую ситуацию смогут "разобрать" и даже спрогнозировать последствия. На занятиях с младшими школьниками хороший результат даёт ТРИЗ-игра "Хорошо-плохо". Механизм игры состоит в постановке проблемного вопроса, который меняется от темы к теме, например, "Много разных насекомых - это хорошо?" Задача обучающихся назвать как можно больше, на их взглад, хорошего и плохого. Например, хорошо - наблюдать за насекомыми, они красивы, они являются пищей для других животных и т.д.; плохо - они могут ужалить, мешают отдыхать, вредят урожаю и т.д. В конце занятия необходимо вспомнить, что в природе нет хороших и плохих видов; все нужны и важны. Подобные игры развивают мышление, речь воспитанников, учат их высказываться, отстаивать свое мнение. На занятиях важен региональный компонент; это делает занятие "живым", т.к. позволает учащимся прикоснуться к миру природы родного края с тем, чтобы они могли знать и охранять редкие виды растений и животных, места их обитания, правила поведения в природной среде. Этому способствуют фенологические прогулки, экскурсии, походы.