Поскольку я являюсь председетелем районной экзаменационной комиссии с момента введения ГИА, то отслеживаю результаты разных школ. В прошлом году сельские школы сдали экзамен без двоек, но с огромным количеством исправлений в частях А и Б. Результат городских школ был намного скромнее. В этом году, когда А и Б проверялись компьютером и исправления засчитывались за ошибку, кроме того, в каждой школе находился общественный наблюдатель, некоторые сельские школы показали уже другой результат. Да и у городских школ результат был объективнее. Группа С - это всегда показатель владения учащегося языком - чему учитель научил, таков результат и получит. Изложение - единственно тонкое место. Ученик получает бонусных 7/6 из 7 баллов: текст тебе практически продиктуют (если умеешь быстро писать, сокращать и научился собирать материал), абзацы покажут паузами, убери вводные слова, обороты, примеры - и текст сократил - с заданием справился. С диском исчезнет последнее тонкое место: будет видно не только умение решать учебные задачи, но психологические - настроиться, сосредоточиться, довести начатое. (Когда начинаешь учеников учить собирать материал, видишь, что на первых порах только треть может справиться с объемом и темпом. Сложно преодолеть себя, заставить, дойти до финиша.)
Обучение сокращению - штука очень интересная. Поскольку в методическом письме было указание на то, что в сокращенном варианте должна быть передана вся информация, то на двух учениках, с которыми занималась индидивидуально, экспериментировала - училась сама и учила их обобщать и упрощать, ибо текст, сокращенный только этими способами, сохранит полноту информации. На экзамене одна ученица не стала рисковать: только исключала - и получила "5", другая рискнула - и все ее обобщения были расценены как ошибки... Проблем с изложением много, есть чему учиться самому учителю и над чем работать.
Поскольку я являюсь председетелем районной экзаменационной комиссии с момента введения ГИА, то отслеживаю результаты разных школ. В прошлом году сельские школы сдали экзамен без двоек, но с огромным количеством исправлений в частях А и Б. Результат городских школ был намного скромнее. В этом году, когда А и Б проверялись компьютером и исправления засчитывались за ошибку, кроме того, в каждой школе находился общественный наблюдатель, некоторые сельские школы показали уже другой результат. Да и у городских школ результат был объективнее. Группа С - это всегда показатель владения учащегося языком - чему учитель научил, таков результат и получит. Изложение - единственно тонкое место. Ученик получает бонусных 7/6 из 7 баллов: текст тебе практически продиктуют (если умеешь быстро писать, сокращать и научился собирать материал), абзацы покажут паузами, убери вводные слова, обороты, примеры - и текст сократил - с заданием справился. С диском исчезнет последнее тонкое место: будет видно не только умение решать учебные задачи, но психологические - настроиться, сосредоточиться, довести начатое. (Когда начинаешь учеников учить собирать материал, видишь, что на первых порах только треть может справиться с объемом и темпом. Сложно преодолеть себя, заставить, дойти до финиша.)
Обучение сокращению - штука очень интересная. Поскольку в методическом письме было указание на то, что в сокращенном варианте должна быть передана вся информация, то на двух учениках, с которыми занималась индидивидуально, экспериментировала - училась сама и учила их обобщать и упрощать, ибо текст, сокращенный только этими способами, сохранит полноту информации. На экзамене одна ученица не стала рисковать: только исключала - и получила "5", другая рискнула - и все ее обобщения были расценены как ошибки... Проблем с изложением много, есть чему учиться самому учителю и над чем работать.