Уважаемый Михаил Михайлович! Доброго времени суток! В этом форуме предложена тема для того , чтобы каждый высказал свое мнение. Я высказала свое мнение, вы свое, другие участники форума - свое. По предложенной теме много велось, ведется и будет вестись рассуждений. Мне очень приятно, что появился человек, который оживил дискуссию по теме. Вам тоже спасибо за ваше мнение по теме дискуссии.
Так же по этой теме можно ознакомиться с мнениями огромного колличества уважаемых коллег здесь ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДО и здесь
Так же хочется предложить всем послушатьНикуличеву Наталию Викторовну, зав.кафедрой ДО Министерство образования и науки Российской Федерации "Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы" (около 20 секунд загрузка - и смотрим и слушаем - виртуальный класс).
Так же по теме дискуссии можно посмотреть здесь (скрин)
По шутливой классификации американских системотехников, внедрение любого новшества проходит несколько этапов:
всеобщий скепсис — работают только энтузиасты-одиночки;
Откуда я взяла факты в защиту ДО? Главным образом, из личного опыта!
Конечно же , высшее образование получать только в форме ДО , по моему мнению, трудно, и весьма сомнительно такое образование. Я в своем ответе привела лишь пример возможных сфер применения ДО, как обзор. Я , например, учусь заочно, езжу , как и все студенты, два раза в год на сессии. Но, для студентов младших, 1-2 курсов есть возможность прохожения отдельных дисциплин в ДО. Пройдя курс, они так же приезжаю на сессию и в очной форме сдают экзамены и зачеты.
Вы выделили цветом мои высказывания по теме : Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии... Да, это только подчеркивает разумность такой организации ДО, которая присуща очному обучению, что я и отметила, а не ставила в притивовес. Я не ставила своей целью ставить под сомнения форму очного, заочного, дистанционного обучения.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.Вы отметили (ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).
Остаюсь при своем мнении, удачно созданный курс может тиражироваться. Это как? Да очень просто - создан курс, он может быть скопирован (с соблюдением всех норм), выпущен на дисках (наподобие ешко), предложен МИНобразования всем вузам и т.п. для внедрения в практику. Это если курс продуман , сертифицирован и др.моменты.
Азбуку (ТК РФ) не удобно цитировать, но все-таки:
Ст11 - Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Конституцию и ФЗ (кроме ТК ) использовать - заради Бога....
А о том что в случае несоответствия ТК и «военного» законодательства приоритет у ТК – это без комментариев......
Право на образование для офицеров-контрактников - это ФЗ О Статусе ст.19.
Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, в том числе и ДО. И препятствовать этому праву (по мотивам нецелесообразности, служебной нагрузки и т.п) ни один командир не вправе.
Поэтому я и написала, ряд профессий в числе которых и военные, для которых, по моему мнению, ДО разумно и даже "выход" для получения образования, повышения квалификации в той или иной области.
ДО разумно в разумных объемах. Я упомянула выше, что в вузе применяются дистанционные технологии обучения. Что я имела в виду – для студентов младших курсов (1-2 курс) заочной формы обучения созданы по ряду дисциплин курсы ДО. Причем эту форму изучения дисциплин студенты по своему желанию выбирают сами. Изучив курс дисциплины, они так же, как и остальные студенты, приезжают на сессию и сдают экзамены и зачеты. Полагаю, что такой подход к получению знаний оправдан, о чем я и упомянула выше. Почему, да потому, что студент изучаю самостоятельно предмет, имеет руководство к его изучению, систему контроля своих знаний, оперативную помощь куратора курса. При заочной форме студент получет в межсессионный период задания, но сам процес изучения не контролируется из вне. Студент сам учит, сам сдает экзамены на сессии. При использовании ДО у студента есть возможность научиться самоорганизовываться (что важно для студентов 1-2 курсов), повышается ответственность, есть контроль и самоконтроль и мн.др.. Это усовершенствованное заочное обучение. Это положительный момент ДО.
Целесообразно проводить КПК, мастер-классы, тренинги для специалистов той или иной области. Но, опять же, при хорошей организации курса. Мне повезло с преподавателями курсов, тренингов, мастер-классов - все профессионалы, я имею положительные эмоции и хорошие знания по окончании обучения в форме ДО. Каждый сам для себя решает, какую форму обучения выбрать.
Главное помнить, учиться - всегда пригодится!
Если человек решил учиться - значит это ему надо. А вот какие и как он приобретает знания - это он должен решить для себя сам.
Спасибо, Михаил Михайлович, за ваше мнение.
Комментарий был изменен с момента создания (Магма, Fri, 18/06/2010 - 16:24).
Уважаемый Михаил Михайлович! Доброго времени суток! В этом форуме предложена тема для того , чтобы каждый высказал свое мнение. Я высказала свое мнение, вы свое, другие участники форума - свое. По предложенной теме много велось, ведется и будет вестись рассуждений. Мне очень приятно, что появился человек, который оживил дискуссию по теме. Вам тоже спасибо за ваше мнение по теме дискуссии.
Так же по этой теме можно ознакомиться с мнениями огромного колличества уважаемых коллег здесь ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДО и здесь
Так же хочется предложить всем послушатьНикуличеву Наталию Викторовну, зав.кафедрой ДО Министерство образования и науки Российской Федерации "Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы" (около 20 секунд загрузка - и смотрим и слушаем - виртуальный класс).
Так же по теме дискуссии можно посмотреть здесь (скрин)
По шутливой классификации американских системотехников, внедрение любого новшества проходит несколько этапов:
Откуда я взяла факты в защиту ДО? Главным образом, из личного опыта!
Конечно же , высшее образование получать только в форме ДО , по моему мнению, трудно, и весьма сомнительно такое образование. Я в своем ответе привела лишь пример возможных сфер применения ДО, как обзор. Я , например, учусь заочно, езжу , как и все студенты, два раза в год на сессии. Но, для студентов младших, 1-2 курсов есть возможность прохожения отдельных дисциплин в ДО. Пройдя курс, они так же приезжаю на сессию и в очной форме сдают экзамены и зачеты.
Вы выделили цветом мои высказывания по теме : Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии ... Да, это только подчеркивает разумность такой организации ДО, которая присуща очному обучению, что я и отметила, а не ставила в притивовес. Я не ставила своей целью ставить под сомнения форму очного, заочного, дистанционного обучения.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов. Вы отметили (ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).
Остаюсь при своем мнении, удачно созданный курс может тиражироваться. Это как? Да очень просто - создан курс, он может быть скопирован (с соблюдением всех норм), выпущен на дисках (наподобие ешко), предложен МИНобразования всем вузам и т.п. для внедрения в практику. Это если курс продуман , сертифицирован и др.моменты.
Ст11 - Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Конституцию и ФЗ (кроме ТК ) использовать - заради Бога....
А о том что в случае несоответствия ТК и «военного» законодательства приоритет у ТК – это без комментариев......
Право на образование для офицеров-контрактников - это ФЗ О Статусе ст.19.
Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, в том числе и ДО.
И препятствовать этому праву (по мотивам нецелесообразности, служебной нагрузки и т.п) ни один командир не вправе.