Все правильно, Юлия Владимировна, Вы оцениваете усилия - это формирующее оценивание. Только сейчас Вы это делаете интуитивно, во-многом субъективно (т.к. не имеете валидных инструментов для этого). Сейчас в российском образовании "созрела" необходимость "узаконить" формирующее оценивание, вписав его в нормативно-правовую основу образовательной деятельности, существующие методики.
А вот ЕГЭ - это, как раз другая сторона оценивания. ЕГЭ оценивает уровень освоения ФГОС, т.е. оцениваются не усилия ребенка, а уровень его компетенций относительно узаконенных стандартов результативности образования.
И Вы абсолютно правы, обе оценки важны. Только первая - формирующая, показывает реальное развитие личности, а вторая - сравнивает этот уровень с неким абстрактным эталоном.
Все правильно, Юлия Владимировна, Вы оцениваете усилия - это формирующее оценивание. Только сейчас Вы это делаете интуитивно, во-многом субъективно (т.к. не имеете валидных инструментов для этого). Сейчас в российском образовании "созрела" необходимость "узаконить" формирующее оценивание, вписав его в нормативно-правовую основу образовательной деятельности, существующие методики.
А вот ЕГЭ - это, как раз другая сторона оценивания. ЕГЭ оценивает уровень освоения ФГОС, т.е. оцениваются не усилия ребенка, а уровень его компетенций относительно узаконенных стандартов результативности образования.
И Вы абсолютно правы, обе оценки важны. Только первая - формирующая, показывает реальное развитие личности, а вторая - сравнивает этот уровень с неким абстрактным эталоном.