Марина Анатольевна! Вы правы, если даже старшеклассник часто вполне искренне задает вопрос учителю "За что?", то ученику начальной школы тем более трудно разобраться в этом вопросе. И как часто именно начало выставления отметок в начальной школе служит началом падения интереса детей к учёбе! По моим наблюдениям намного более успешно складывается обучение в начальной школе при безотметочном обучении. Ребенку и родителям сообщают информацию о продвижении ребенка другими способами. Если ребенок вчера читал 40 слов в минуту, а сегодня 45 (цифры привожу наобум :)) - ведь это уже успех, это приподнятое настроение, желание пойти и добиться новых результатов! А если перевести в отметку - вчера "3" и сегодня "3", пусть и эта ,сегодняшняя, уже лучше, но настроение испорчено, желание учиться куда-то постепенно уходит...
Может быть стоит выделить действительно рубежные периоды в обучении школьника, когда просто необходимо использование итожащего оценивания, а в остальное время использовать такие способы контроля результатов, которые будут мотивировать учащихся на достижение максимально возможного уровня, вовлекать школьников в процесс оценивания, обучая их принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов?
Марина Анатольевна! Вы правы, если даже старшеклассник часто вполне искренне задает вопрос учителю "За что?", то ученику начальной школы тем более трудно разобраться в этом вопросе. И как часто именно начало выставления отметок в начальной школе служит началом падения интереса детей к учёбе! По моим наблюдениям намного более успешно складывается обучение в начальной школе при безотметочном обучении. Ребенку и родителям сообщают информацию о продвижении ребенка другими способами. Если ребенок вчера читал 40 слов в минуту, а сегодня 45 (цифры привожу наобум :)) - ведь это уже успех, это приподнятое настроение, желание пойти и добиться новых результатов! А если перевести в отметку - вчера "3" и сегодня "3", пусть и эта ,сегодняшняя, уже лучше, но настроение испорчено, желание учиться куда-то постепенно уходит...
Может быть стоит выделить действительно рубежные периоды в обучении школьника, когда просто необходимо использование итожащего оценивания, а в остальное время использовать такие способы контроля результатов, которые будут мотивировать учащихся на достижение максимально возможного уровня, вовлекать школьников в процесс оценивания, обучая их принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов?