Очень рада, что наконец-то, был поднят вопрос об оценивании и есть шанс, что что-то измениться. Существующая система оценивания давно себя изжила. Дети, даже начальных классов, уже давно задают вопросы: "А эта четверка лучше, чем та, что была прошлый раз?" Из этого видно, что дети оценивают пресловутые "тройки", "четверки", "пятерки" по-разному и хорошо понимают, что они бывают разными. Очень наболевший вопрос для любого учителя подняла Юлия Владимировна. Как оценить ученика, который очень старался, но его ЗУН, пока соответствуют только "тройке"? Будет ли толк от того, что учитель скажет: "Молодец! Ты сегодня очень старался, но пока я могу поставить тебе только "3". Старайся дальше, может быть, когда - нибудь сумеешь получить "5" И как родители из поставленной "тройки" поймут, что их ребенок, сегодня очень старался. Другая ситуация - ребенок приходит в школу хорошо подготовленным, у него, например, высокая техника чтения. Он, окрыленный своими успехами, понимает, что можно не стараться, и так все получиться. И даже к началу второго класса, когда начинают выставлять оценки, его потенциала хватает на то, чтобы получить "5" за технику чтения. Родители довольны, ребенок тоже, но ведь фактически прогресса нет! Поэтому полностью согласна, формирущее оценивание просто необходимо. Другое дело, как это реализовывать на практике?
Очень рада, что наконец-то, был поднят вопрос об оценивании и есть шанс, что что-то измениться. Существующая система оценивания давно себя изжила. Дети, даже начальных классов, уже давно задают вопросы: "А эта четверка лучше, чем та, что была прошлый раз?" Из этого видно, что дети оценивают пресловутые "тройки", "четверки", "пятерки" по-разному и хорошо понимают, что они бывают разными. Очень наболевший вопрос для любого учителя подняла Юлия Владимировна. Как оценить ученика, который очень старался, но его ЗУН, пока соответствуют только "тройке"? Будет ли толк от того, что учитель скажет: "Молодец! Ты сегодня очень старался, но пока я могу поставить тебе только "3". Старайся дальше, может быть, когда - нибудь сумеешь получить "5" И как родители из поставленной "тройки" поймут, что их ребенок, сегодня очень старался. Другая ситуация - ребенок приходит в школу хорошо подготовленным, у него, например, высокая техника чтения. Он, окрыленный своими успехами, понимает, что можно не стараться, и так все получиться. И даже к началу второго класса, когда начинают выставлять оценки, его потенциала хватает на то, чтобы получить "5" за технику чтения. Родители довольны, ребенок тоже, но ведь фактически прогресса нет! Поэтому полностью согласна, формирущее оценивание просто необходимо. Другое дело, как это реализовывать на практике?
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/