Очевидно одно, что в нашем быстро меняющемся мире остро назрела необходимость пересмотреть шкалу оценивания. ЕГЭ каким-то образом решает эту проблему, расширяет рамки оценивания. А то, что об этом спорят и много лишь подтверждает, что все новое приживается непросто, что мы настолько по-разному видим те или иные вещи - что всегда будут разногласия.В принципе, идея портфолио зародилась давно, просто мы не называли это так. Никто же их нас не выбрасывает те грамоты и благодарности, что вручали нам и в советские времена за самую чистую комнату в общежитии, за помощь колхозу в уборке урожая, за достигнутые показатели в чем-то. Все это бережно хранится рядом с документами и фотографиями. Это - часть портфолио. А то, что мы учимся анализировать свою деятельность, подбирать слова для этого, находить цитаты, созвучные нашим мыслям, методически грамотно преподносить то, что многие пробуют, но на уровне интуиции, не зная толком, как это называется в науке. Многие об этом спорят, неважно, мол, как назвать технология или метод, главное, чтоб результат был. Но мы же учителя не перестаем учиться никогда. Это мы должны стать гибкими, компетентными, чтобы научить этому других. Этого требует время. А внутренняя работа над собой происходит постоянно. Мы же возвращаемся мысленно к вопросам о бытие и вечном в разные периоды своей жизни думаем по-разному. Жизнь показывает, что в школе многие учащиеся еще не способны внемлить нашим усилиям добиться совместного высокого результата, достичь того уровня, который ученик может достичь, на наш взгляд, но не хочет. Это трудная работа, это долгий процесс. Неслучайно, многие выпускники продолжают процесс обучения в вузах уже став взрослыми, а это значит, произошла определенная внутренняя работа над собой, рефлексия, формирующее оценивание, если можно так сказать.
Очевидно одно, что в нашем быстро меняющемся мире остро назрела необходимость пересмотреть шкалу оценивания. ЕГЭ каким-то образом решает эту проблему, расширяет рамки оценивания. А то, что об этом спорят и много лишь подтверждает, что все новое приживается непросто, что мы настолько по-разному видим те или иные вещи - что всегда будут разногласия.В принципе, идея портфолио зародилась давно, просто мы не называли это так. Никто же их нас не выбрасывает те грамоты и благодарности, что вручали нам и в советские времена за самую чистую комнату в общежитии, за помощь колхозу в уборке урожая, за достигнутые показатели в чем-то. Все это бережно хранится рядом с документами и фотографиями. Это - часть портфолио. А то, что мы учимся анализировать свою деятельность, подбирать слова для этого, находить цитаты, созвучные нашим мыслям, методически грамотно преподносить то, что многие пробуют, но на уровне интуиции, не зная толком, как это называется в науке. Многие об этом спорят, неважно, мол, как назвать технология или метод, главное, чтоб результат был. Но мы же учителя не перестаем учиться никогда. Это мы должны стать гибкими, компетентными, чтобы научить этому других. Этого требует время. А внутренняя работа над собой происходит постоянно. Мы же возвращаемся мысленно к вопросам о бытие и вечном в разные периоды своей жизни думаем по-разному. Жизнь показывает, что в школе многие учащиеся еще не способны внемлить нашим усилиям добиться совместного высокого результата, достичь того уровня, который ученик может достичь, на наш взгляд, но не хочет. Это трудная работа, это долгий процесс. Неслучайно, многие выпускники продолжают процесс обучения в вузах уже став взрослыми, а это значит, произошла определенная внутренняя работа над собой, рефлексия, формирующее оценивание, если можно так сказать.