Да,можно согласиться с тем ,что это "новое" слово и только.Формирующей данная оценка называется потому, чтоона ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Примером могут как раз и служить тестовые задания, оцениваемые в баллах.А также и формирующее оценивание предполагает оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся.Кроме заданий и учитель. Технология формирующего оценивания –этопродвижение ученика путем сравнения егоновых результатов с предыдущими, а не со среднестатистическойнормой, связывать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (умений, компетентностей и т.п.) учащегося;предоставление учащемуся адекватной информации о егособственных достижениях, делая оценку доступной всем заинтересованным сторонам, стимулируя самооценку ребенка;формирование умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбирать способы и темпы достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания;это и единство алгоритма деятельности учителя и ресурсов.Ресурсом служит механизм обратной связи,который приводит к большой затрате нашего времени. Как было бы хорошо, если были бы готов такой механизм! А может он уже есть для учителей начальных классов?А вот портфолио как раз поможет "связывать" изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, наглядно мотивируя учащихся на достижение максимального уровня.
Да,можно согласиться с тем ,что это "новое" слово и только.Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Примером могут как раз и служить тестовые задания, оцениваемые в баллах.А также и формирующее оценивание предполагает оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся.Кроме заданий и учитель. Технология формирующего оценивания –это продвижение ученика путем сравнения его новых результатов с предыдущими, а не со среднестатистической нормой, связывать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (умений, компетентностей и т.п.) учащегося; предоставление учащемуся адекватной информации о его собственных достижениях, делая оценку доступной всем заинтересованным сторонам, стимулируя самооценку ребенка;формирование умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбирать способы и темпы достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания;это и единство алгоритма деятельности учителя и ресурсов.Ресурсом служит механизм обратной связи,который приводит к большой затрате нашего времени. Как было бы хорошо, если были бы готов такой механизм! А может он уже есть для учителей начальных классов?А вот портфолио как раз поможет "связывать" изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, наглядно мотивируя учащихся на достижение максимального уровня.
Светлана Ганжа