Прекрасное выступление, Елена Борисовна. Но не так все просто.
(«В споре рождается истина»).
Вряд ли ДО заменит традиционное очное обучение при полученииобразования в той или иной области. Традиционное (очное, в т. ч. заочное) – непосредственное взаимодействие по месту и времени учитель-учащийся; ДО – удаленное взаимодействие (даже в режиме видеосвязи).
Плюсы ДО:
-раскрепащенность ученика, большая активность «молчунов»;
-уменьшение психических нагрузок на учеников;
-выбор УЧАЩИМСЯ времени взаимодействия с учителем «по готовности к этому общению».
-При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.(ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).
-студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу (посредством общения в форуме, путем написания личного сообщения и др.).(ПРИМ.: технические возможности ЧАТа. ФОРУМа, дажеE-mailне дадут получить полную консультацию. Консультация предполагает диалог «прямо-и-сейчвс»);
-возможно менее затратное, чем традиционное;
-гибкость, возможность выбирать свою образовательную траекторию по времени (если предусмотрено курсом).
Минусы ДО:
-нет непосредственного взаимодействия учитель-ученик в процессе обучения. Не секрет, что на успех в овладении теми или иными умениями (Прим.: не люблю слово «компетенции», прошу прощения) огромную роль играет учитель-наставник - и т.п. Вряд ли ребенок (с рождения) научится чему-либо, общаясь с машиной (это ПРИРОДА!) Только на живом примере, перенимая опыт, стиль поведения, сравнивая свои действия и с действиями других участников в конкретной реальной обстановке возможно получить максимальную эффективность. В учебном процессе всё важно: методическая основа (у разных учителей может быть одинакова – квалификация, опыт работы, стаж и т.д.); средства (в т.ч. и техническая оснащенность), но характер учителя, стиль общения, манера поведения, даже внешний вид позволяют добиваться значительного. Вы с этим согласны, Елена Борисовна? Почему у одних учителей результаты выше (значительно), чем у других? Почему к одному учителю ученики на уроки стремятся, а к другому не хотят?
На Востоке до сих пор чтобы стать МАСТЕРОМ, идут к УЧИТЕЛЮ.
Машина (компьютер) не дает реальной обстановки (даже веб-камера). Общаются с одним, а реально это совсем другой человек (примеров очень много).
-автоматизация процесса контроля – тестирование не дает возможности увидеть неординарность мышления, ход мыслительных процессов; вариативность ответа ставит машины в тупик (программирует их конкретный другой человек с другим психофизиологическим типом мышления). Поэтому не зря столько нареканий в сторону ЕГЭ.
-слабая пропускная способность Интернета в России, дороговизна услуг провайдеров, частые технические сбои;
-значительное увеличение нагрузки на учителя (наставника, тьютера). (ПРИМ.: по высказыванию Горелова И.П.: «..- каторжный труд»).
По моему мнению, области применения ДО:
-курсы повышения квалификации (повышения, а не овладения новой специальностью). Они относительно непродолжительны по времени. (ПРИМ.: по мнению ЦДО «Эйдос» самые эффективные 10-дневные);
-повышения уровня знаний в отдельныхIT-технологиях (компьютерные программы, базы данных, электронные библиотеки) на определенной ступени;
-проведение обучающих семинаров, мастер-классов, конференций (в т.ч. видеоконференций);
-обучение лиц, проживающих в отдаленных районах, имеющих медицинские ограничения и обучающиеся на дому (альтернативы просто нет);
-групповое обучение слушателей из разных субъектов РФ, других стран при проектной деятельности.
Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии присущи и традиционному обучению современной школы, что и демонстрируют сегодня учителя на своих уроках.
(P.S. «лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ» не до учебы. Основная их деятельность в другом. И 2 часа ежедневного свободного времени – хватило бы на отдых. А после 22.00 солдат должен спать. Это не гражданка.)
Большое спасибо, Елена Борисовна, за Ваше мнение по ДО.
С уважением, М.М
Комментарий был изменен с момента создания (beloborodov, вс, 13/06/2010 - 14:35).
Прекрасное выступление, Елена Борисовна. Но не так все просто.
(«В споре рождается истина»).
Вряд ли ДО заменит традиционное очное обучение при получении образования в той или иной области. Традиционное (очное, в т. ч. заочное) – непосредственное взаимодействие по месту и времени учитель-учащийся; ДО – удаленное взаимодействие (даже в режиме видеосвязи).
Плюсы ДО:
- раскрепащенность ученика, большая активность «молчунов»;
- уменьшение психических нагрузок на учеников;
- выбор УЧАЩИМСЯ времени взаимодействия с учителем «по готовности к этому общению».
- При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов. (ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).
- студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу (посредством общения в форуме, путем написания личного сообщения и др.). (ПРИМ.: технические возможности ЧАТа. ФОРУМа, даже E-mail не дадут получить полную консультацию. Консультация предполагает диалог «прямо-и-сейчвс»);
- возможно менее затратное, чем традиционное;
- гибкость, возможность выбирать свою образовательную траекторию по времени (если предусмотрено курсом).
Минусы ДО:
- нет непосредственного взаимодействия учитель-ученик в процессе обучения. Не секрет, что на успех в овладении теми или иными умениями (Прим.: не люблю слово «компетенции», прошу прощения) огромную роль играет учитель-наставник - и т.п. Вряд ли ребенок (с рождения) научится чему-либо, общаясь с машиной (это ПРИРОДА!) Только на живом примере, перенимая опыт, стиль поведения, сравнивая свои действия и с действиями других участников в конкретной реальной обстановке возможно получить максимальную эффективность. В учебном процессе всё важно: методическая основа (у разных учителей может быть одинакова – квалификация, опыт работы, стаж и т.д.); средства (в т.ч. и техническая оснащенность), но характер учителя, стиль общения, манера поведения, даже внешний вид позволяют добиваться значительного. Вы с этим согласны, Елена Борисовна? Почему у одних учителей результаты выше (значительно), чем у других? Почему к одному учителю ученики на уроки стремятся, а к другому не хотят?
На Востоке до сих пор чтобы стать МАСТЕРОМ, идут к УЧИТЕЛЮ.
Машина (компьютер) не дает реальной обстановки (даже веб-камера). Общаются с одним, а реально это совсем другой человек (примеров очень много).
- автоматизация процесса контроля – тестирование не дает возможности увидеть неординарность мышления, ход мыслительных процессов; вариативность ответа ставит машины в тупик (программирует их конкретный другой человек с другим психофизиологическим типом мышления). Поэтому не зря столько нареканий в сторону ЕГЭ.
- слабая пропускная способность Интернета в России, дороговизна услуг провайдеров, частые технические сбои;
- значительное увеличение нагрузки на учителя (наставника, тьютера). (ПРИМ.: по высказыванию Горелова И.П.: «..- каторжный труд»).
По моему мнению, области применения ДО:
- курсы повышения квалификации (повышения, а не овладения новой специальностью). Они относительно непродолжительны по времени. (ПРИМ.: по мнению ЦДО «Эйдос» самые эффективные 10-дневные);
- повышения уровня знаний в отдельных IT-технологиях (компьютерные программы, базы данных, электронные библиотеки) на определенной ступени;
- проведение обучающих семинаров, мастер-классов, конференций (в т.ч. видеоконференций);
- обучение лиц, проживающих в отдаленных районах, имеющих медицинские ограничения и обучающиеся на дому (альтернативы просто нет);
- групповое обучение слушателей из разных субъектов РФ, других стран при проектной деятельности.
Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии присущи и традиционному обучению современной школы, что и демонстрируют сегодня учителя на своих уроках.
(P.S. «лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ» не до учебы. Основная их деятельность в другом. И 2 часа ежедневного свободного времени – хватило бы на отдых. А после 22.00 солдат должен спать. Это не гражданка.)
Большое спасибо, Елена Борисовна, за Ваше мнение по ДО.
С уважением, М.М