Здравствуйте. Я проработала учителем всего год. Преподаю англ. язык. Мне дали начальные классы( 2,3,4). Так вот в этом возрасте у детей глаза горят!! Они тянут руку, отвечают, особенно второклашки, а ведь они в свои 8 лет никак еще не задумывались над мотивацией изучения языка. Конечно, есть в младш. классах и процент учеников, которые вообще ничего не хотят учить, но как правило, эти дети ленивы не только и не столько в английском, а в целом. Наверное, их так воспитали: главное - не выделяться и не приносить домой двоек. Конечно, заинтересованность детей языком идет из детства, нам важно завлечь наших детей с помощью игр, песен, кроссвордов, коллективных заданий, соревнований между классами или группами. Важно также и в дальнейшем поддерживать этот уровень, иначе детям станет неинтересно.
С другой стороны, если школы не специализируется на изучении языков, то это тоже надо учитывать. В спец. школе класс делят в основном на 3 группы, а в обысных на 2, а то и вовсе не делят. У меня есть классы численностью 19 человек (3 класс), и поделить их нельзя, т.к. в группе долно быть мин. 12 человек. Вот и задаешься вопросом - Как за 35 мин успеть с этими детьми проработать запланированную программу, поиграть, попеть, т.е. мотивировать их?! А ведь это первые годы обучения - время, когда учитель закладывает фундамент, формирует в ребенке любовь или не любовь к своему предмету. Тут неволно начинаешь искать мотивации в себе самой...
В общем на мой взгляд, мы можем влиять на мотивацию детей примерно до 7-8 класса, а дальше.... они уже сами знают, что им понадобиться в дальнейшем. Как можно ученика с чисто математическим складом ума стать гуманитарием?! Или вложить ребенку в голову всех наук по чуть-чуть?! И тогда кем он будет в дальнейшем, не найдя призвания в школе?!
Здравствуйте. Я проработала учителем всего год. Преподаю англ. язык. Мне дали начальные классы( 2,3,4). Так вот в этом возрасте у детей глаза горят!! Они тянут руку, отвечают, особенно второклашки, а ведь они в свои 8 лет никак еще не задумывались над мотивацией изучения языка. Конечно, есть в младш. классах и процент учеников, которые вообще ничего не хотят учить, но как правило, эти дети ленивы не только и не столько в английском, а в целом. Наверное, их так воспитали: главное - не выделяться и не приносить домой двоек. Конечно, заинтересованность детей языком идет из детства, нам важно завлечь наших детей с помощью игр, песен, кроссвордов, коллективных заданий, соревнований между классами или группами. Важно также и в дальнейшем поддерживать этот уровень, иначе детям станет неинтересно.
С другой стороны, если школы не специализируется на изучении языков, то это тоже надо учитывать. В спец. школе класс делят в основном на 3 группы, а в обысных на 2, а то и вовсе не делят. У меня есть классы численностью 19 человек (3 класс), и поделить их нельзя, т.к. в группе долно быть мин. 12 человек. Вот и задаешься вопросом - Как за 35 мин успеть с этими детьми проработать запланированную программу, поиграть, попеть, т.е. мотивировать их?! А ведь это первые годы обучения - время, когда учитель закладывает фундамент, формирует в ребенке любовь или не любовь к своему предмету. Тут неволно начинаешь искать мотивации в себе самой...
В общем на мой взгляд, мы можем влиять на мотивацию детей примерно до 7-8 класса, а дальше.... они уже сами знают, что им понадобиться в дальнейшем. Как можно ученика с чисто математическим складом ума стать гуманитарием?! Или вложить ребенку в голову всех наук по чуть-чуть?! И тогда кем он будет в дальнейшем, не найдя призвания в школе?!