У каждого педагога есть определенные представления о новой школе, школе будущего. Какой вижу школу будущего я?
Самое главное, что эта она создана на основе инновационной деятельности, которая будет формировать облик школы будущего, школы, адекватной потребностям личности и общества.
Перед школой будущего стоят важные и значимые цели:
- оптимальное развитие интеллектуальных способностей каждого выпускника;
-создание эффективных условий для урочной и внеурочной деятельности, которая даст учащимся возможность эффективно применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков, умения жить и работать в коллективе, толерантности, взаимопонимания как условий мира;
-формирование устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств, чувства ответственности не только за страну, но и за планету;
-научить познанию себя, своих физических и психологических особенностей, чтобы содействовать успешному развитию личности.
Таким образом, цели школы будущего направлены на решение тех проблем в образовании (интеллектуальное, физическое, эстетическое, нравственное развитие), которые были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра.
Кроме целей, хочется выделить и основной принцип функционирования школы будущего. Это тесная связь традиций и новаций, точно выверенный эксперимент на базе многолетнего опыта. Инновационный процесс – это не разрушение старого, а тонкая работа по устранению отжившего и вплетению нового в оправдавшие себя педагогические традиции.
Какой же должна быть школа будущего?
На мой взгляд, ее девиз -«Нет глупых детей, есть нераскрытые таланты». Все дети талантливы, просто нужно этот талант раскрыть.
У каждого педагога есть определенные представления о новой школе, школе будущего. Какой вижу школу будущего я?
Самое главное, что эта она создана на основе инновационной деятельности, которая будет формировать облик школы будущего, школы, адекватной потребностям личности и общества.
Перед школой будущего стоят важные и значимые цели:
- оптимальное развитие интеллектуальных способностей каждого выпускника;
-создание эффективных условий для урочной и внеурочной деятельности, которая даст учащимся возможность эффективно применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков, умения жить и работать в коллективе, толерантности, взаимопонимания как условий мира;
-формирование устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств, чувства ответственности не только за страну, но и за планету;
-научить познанию себя, своих физических и психологических особенностей, чтобы содействовать успешному развитию личности.
Таким образом, цели школы будущего направлены на решение тех проблем в образовании (интеллектуальное, физическое, эстетическое, нравственное развитие), которые были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра.
Кроме целей, хочется выделить и основной принцип функционирования школы будущего. Это тесная связь традиций и новаций, точно выверенный эксперимент на базе многолетнего опыта. Инновационный процесс – это не разрушение старого, а тонкая работа по устранению отжившего и вплетению нового в оправдавшие себя педагогические традиции.
Какой же должна быть школа будущего?
На мой взгляд, ее девиз - «Нет глупых детей, есть нераскрытые таланты». Все дети талантливы, просто нужно этот талант раскрыть.