Продолжая свою тему о дифференцированном подходе, хочется сказать, что данный подход может быть реализован с использованием современных информационных технологий и проектов. Для этого нужно формулировать тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. Учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность изложения. Но для этого необходимо выполнить всего одно условие: определить уровень сформированности учебно-познавательной компетентности - базовый, продуктивный и продвинутый. В результате проделанной работы и в соответствии с уровнем сформированности учебно-познавательной компетентности, интересами и индивидуальными особенностями каждому предоставляется выбрать вид проекта: для продвинутого уровня- учащиеся могут самостоятельно перерабатывать источники информации и использовать методы теоретического и экспериментального исследования. Для учащихся базового уровня предложить написать информационный проект или работать над проектом в составе группы, где каждому отводится определенная роль. Метод уровневой дифференцации не привязывает жестко вид проектной работы к возрасту учащегося. Его цель подвигнуть учащихся к проведению научно-исследовательских работ. Информационный проект может быть успешно осуществлен и 7 кл и 11 классником, но уровень самостоятельности будет отличаться. Тот опыт, который приобретают учащиеся, осваивая азы проектно-исследовательской деятельности в школе, поможет им при дальнейшем получении образования в любом учебном заведении. На базовом уровне можно предложить темы следующих проектов: в 7 классе "Роль силы трения в повседневной жизни", "История изобретения первого самолета, мотоцикла", "Рычаги в повседневной жизни и технике". В 8 классе "История изобретения электрического освещения", а на продвинутом уровне "Влияние излучения компьютера на растения".
Продолжая свою тему о дифференцированном подходе, хочется сказать, что данный подход может быть реализован с использованием современных информационных технологий и проектов. Для этого нужно формулировать тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. Учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность изложения. Но для этого необходимо выполнить всего одно условие: определить уровень сформированности учебно-познавательной компетентности - базовый, продуктивный и продвинутый. В результате проделанной работы и в соответствии с уровнем сформированности учебно-познавательной компетентности, интересами и индивидуальными особенностями каждому предоставляется выбрать вид проекта: для продвинутого уровня- учащиеся могут самостоятельно перерабатывать источники информации и использовать методы теоретического и экспериментального исследования. Для учащихся базового уровня предложить написать информационный проект или работать над проектом в составе группы, где каждому отводится определенная роль. Метод уровневой дифференцации не привязывает жестко вид проектной работы к возрасту учащегося. Его цель подвигнуть учащихся к проведению научно-исследовательских работ. Информационный проект может быть успешно осуществлен и 7 кл и 11 классником, но уровень самостоятельности будет отличаться. Тот опыт, который приобретают учащиеся, осваивая азы проектно-исследовательской деятельности в школе, поможет им при дальнейшем получении образования в любом учебном заведении. На базовом уровне можно предложить темы следующих проектов: в 7 классе "Роль силы трения в повседневной жизни", "История изобретения первого самолета, мотоцикла", "Рычаги в повседневной жизни и технике". В 8 классе "История изобретения электрического освещения", а на продвинутом уровне "Влияние излучения компьютера на растения".