Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это
нужно делать очень осторожно, нужно это делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он сделал сам.
Ф. Нейман.
В своей практике использую разноуровневые задания. И полностью с Вами, Марина Валентиновна, согласна, что дети не всегда способны оценить адекватно свой уровень знаний. При составлении заданий для самостоятельной, проверочной и контрольных работ я пользуюсь следующими сборниками: " Физика (дидактические материалы), в него входят тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы, составленные А.Е.Марон, Е.А. Марон для 7-11 классов. Дидактические материалы, которые предназначены для организации дифференцированной самостоятельной и контрольной работы учащихся на уроках физики в 9-11 под редакцией Л.А.Кирик. Кроме того очень много тестовых заданий, в которых используется дифференциация при решении задач. И тоже, как и Вы, в своей практике использую не 3, а 4 варианта трудности. Такие задания, включенные в общую систему организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся, позволяют сформировать такие важные качества личности, как активность, самостоятельность и самооценку учебных достижений. Выписывая газету "Физика" (приложение к первому сентября), использую многоуровневые задачи на элементы классической механики (10 класс) №23, 09г.