Уважаемая Елена Владимировна, я согласна с Вами, что применение дифференцированного подхода в обучении не только физики, но и остальных предметов дает положительные результаты. Дифференцированный подход для учащихся с низким уровнем учебных возможностей создает формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания. Для среднего уровня - развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень. Для высокого уровня - интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности. Подбор и составление дидактического материала, практические и исследовательские задания, которые составлены с разной степенью сложности дают возможность ученику выбирать задания не только по интересам, но и задания соотвествующие его уровню. Желающим улучшить оценку предлагаю выполнить индивидуальные тематические задания. При выполнении заданий ученики не только повторяют и закрепляют теоретические знания, развивают математические навыки, получают дополнительную информацию, учатся оценивать реальность полученного результата. Оригинальные, оценочные и экспериментальные задачи с шуточным содержанием позволяют снять напряжение и организовать учащихся на решение творческих задач, расширяя их кругозор. Например, в 8 классе по теме "Электричество" -- Учитель спрашивает ученика: "Скажи, ты Петя знаешь разницу между молнией и электричеством? -- Да, молния -это бесплатное электричество". Так ли это? Оцените, сколько может "стоить" молния ( ее энергию считайте равной 109 Дж). В 7 классе по теме "Архимедова сила, условие плавание тел" ----Бутылка с водой плотно закрыта пробкой, а внутри нее есть маленький пузырек воздуха. В какую погоду ( теплую или прохладную) этот пузырек будет иметь большие размеры? ---- или --- "Карлсон поднимался равномерно из окна Малыша к себе на крышу. Это было в тот день, когда его угостили вареньем. Он затратил на подъем на 21 сек больше, чем обычно. Определите массу съеденного варенья, если мощность моторчика всегда равна 14 Вт, а высота подъема 10 м?" Можно придумать такие вопросы врасплох : Какое мороженое дольше не растает, то которое лежит в комнате на блюдце или то, которое лежит под струей? ---- Священники древнегреческого храма в панике: Рука Будды, изготовленная из золота, за десятки лет заметно похудела. Куда делось золото.---- Можно с помощью данного подхода осуществлять также межпредметные связи с метематикой, химией, информатикой,биологией.
Уважаемая Елена Владимировна, я согласна с Вами, что применение дифференцированного подхода в обучении не только физики, но и остальных предметов дает положительные результаты. Дифференцированный подход для учащихся с низким уровнем учебных возможностей создает формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания. Для среднего уровня - развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень. Для высокого уровня - интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности. Подбор и составление дидактического материала, практические и исследовательские задания, которые составлены с разной степенью сложности дают возможность ученику выбирать задания не только по интересам, но и задания соотвествующие его уровню. Желающим улучшить оценку предлагаю выполнить индивидуальные тематические задания. При выполнении заданий ученики не только повторяют и закрепляют теоретические знания, развивают математические навыки, получают дополнительную информацию, учатся оценивать реальность полученного результата. Оригинальные, оценочные и экспериментальные задачи с шуточным содержанием позволяют снять напряжение и организовать учащихся на решение творческих задач, расширяя их кругозор. Например, в 8 классе по теме "Электричество" -- Учитель спрашивает ученика: "Скажи, ты Петя знаешь разницу между молнией и электричеством? -- Да, молния -это бесплатное электричество". Так ли это? Оцените, сколько может "стоить" молния ( ее энергию считайте равной 109 Дж). В 7 классе по теме "Архимедова сила, условие плавание тел" ----Бутылка с водой плотно закрыта пробкой, а внутри нее есть маленький пузырек воздуха. В какую погоду ( теплую или прохладную) этот пузырек будет иметь большие размеры? ---- или --- "Карлсон поднимался равномерно из окна Малыша к себе на крышу. Это было в тот день, когда его угостили вареньем. Он затратил на подъем на 21 сек больше, чем обычно. Определите массу съеденного варенья, если мощность моторчика всегда равна 14 Вт, а высота подъема 10 м?" Можно придумать такие вопросы врасплох : Какое мороженое дольше не растает, то которое лежит в комнате на блюдце или то, которое лежит под струей? ---- Священники древнегреческого храма в панике: Рука Будды, изготовленная из золота, за десятки лет заметно похудела. Куда делось золото.---- Можно с помощью данного подхода осуществлять также межпредметные связи с метематикой, химией, информатикой,биологией.