Ольга Николаевна, придерживаюсь мнения, что учитель не может знать всего. Да и должен ли? Учитель - живой человек. Ни один учёный с высокой научной степенью не знает всего. Он разбирается только в своем узком вопросе по специализации. Мой отец, которого я считаю умным эрудированным человеком, всегда говорил мне: "Умный не тот, кто всё знает, а тот, кто знает, где найти!"
Конечно же, учитель занимается самообразованием. Не употребляю слова "должен". Просто любому учителю необходимо быть увлечённым человеком, интересоваться всем новым. Только тогда он будет интересен ученикам. Ну а освоение того, что нам диктует время и новые стандарты, неизбежно.
В свою очередь, возвращаясь к вопросудолжен знать всё или нет,хочу сказать банально:не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Иногда возникают ситуации, когда учитель допускает ошибку (и в начальной школе тоже), на доске ли или оговаривается. Или ученик в классе есть развитый, задаёт неоднозначные вопросы. Бывает разное...Но я всегда признаю, что ошиблась. Бывает, что начинается миниобсуждение вопроса. Я оставляю за собой право , например, заглянуть в словарь, уточнить ещё в каком-либо источнике спорный вопрос. То же предлагаю и ученику. Думаю, главное - не становиться "в позу", "не бить себя кулаком в грудь".
Ольга Николаевна, придерживаюсь мнения, что учитель не может знать всего. Да и должен ли? Учитель - живой человек. Ни один учёный с высокой научной степенью не знает всего. Он разбирается только в своем узком вопросе по специализации. Мой отец, которого я считаю умным эрудированным человеком, всегда говорил мне: "Умный не тот, кто всё знает, а тот, кто знает, где найти!"
Конечно же, учитель занимается самообразованием. Не употребляю слова "должен". Просто любому учителю необходимо быть увлечённым человеком, интересоваться всем новым. Только тогда он будет интересен ученикам. Ну а освоение того, что нам диктует время и новые стандарты, неизбежно.
В свою очередь, возвращаясь к вопросу должен знать всё или нет, хочу сказать банально: не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Иногда возникают ситуации, когда учитель допускает ошибку (и в начальной школе тоже), на доске ли или оговаривается. Или ученик в классе есть развитый, задаёт неоднозначные вопросы. Бывает разное...Но я всегда признаю, что ошиблась. Бывает, что начинается миниобсуждение вопроса. Я оставляю за собой право , например, заглянуть в словарь, уточнить ещё в каком-либо источнике спорный вопрос. То же предлагаю и ученику. Думаю, главное - не становиться "в позу", "не бить себя кулаком в грудь".
С уважением, Н.Б.