Уважаемая Ольга Николаевна! Предложенная Вами тема показалась мне очень интересной. Когда у нас, учителей русского языка и литературы, была конференция в соседней школе, то в учительской прочитала фразу К.Д.Ушинского, знакомую ещё с институтских времён: «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Очень точно сказано.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа.
Общество, наши ученики и родители всегда предъявляли, предъявляют и будут предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно. И не надо притворяться, что ты абсолютно всё знаешь. Честность ученики обязательно оценят. Лучше попробовать ответить на вопросы вместе.
Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса самообразования списком глаголов, то получилось: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать и т.д. А предметную область приложения этих глаголов каждый учитель определит для себя сам.
Век «учительский» живи – век учись.
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Wed, 12/05/2010 - 13:19).